Acura RDX. Гордый рыцарь

Ассоциации при упоминании фразы “слово из трех букв” у большинства из нас вполне определенные, но только если мы не находимся в компании автомобилистов и не говорим о премиальных автомобильных брендах! В частности — японских! А в нашем случае не просто говорим, но и тестируем, ведь сегодня в наших руках рестайлинговая версия кроссовера Acura RDX!

С наступлением кризисных времен бренду Acura у нас пришлось нелегко: не успели открыть официальное представительство и дилерские центры, как в стране стало не до иномарок. Да и с двумя моделями, а это были седан TLX и полноразмерный MDX, тоже особо не развернешься. Но буквально в конце 2016 года к ним присоединился обновленный RDX.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Внешний вид

Те кто давно с InfoCar.ua наверняка вспомнят, что Acura RDX уже была на нашем тест-драйве летом 2014 года. Что ж, им будет легче заметить отличия, произошедшие с автомобилем! Но тем не менее сейчас расскажем для всех поподробнее! Итак, кроссовер примерил новую оптику Jewel Eye, которая не просто вызывает ассоциации с ювелирными украшениями, но и является полностью светодиодной. Поменялись передний и задний бампера и оформление решетки радиатора с широкой накладкой “стальной” накладкой.

C этими изменениями RDX стал выглядеть не только чуть современнее, но и органичнее с остальным модельным рядом Acura. Ну и если говорить о личных предпочтениях, то с новым передком этот кроссовер выглядит и солиднее и агрессивнее.


Одновременно с этим ценовая политика стала лояльнее! За точно такой автомобиль, который у нас на тесте, сейчас просят 53.500$ Это комплектация Techno — она же является максимальной и единственно предлагаемой сейчас. Такой ценник ощутимо меньше, чем было до рестайлинга, когда мы знакомились с RDX впервые. Именно цена около 68 тысяч долларов была первым аргументом, задавшим скептический настрой тогда, в 2014. Ну а внешние изменения — это не единственные отличия данной версии. Идем смотреть дальше!

В салоне

Оснащение кроссовера стало богаче, и многое из этого расширенного списка заметно даже невооруженным взглядом. Главное изменение в салоне — появление нормального, полноценного 8-дюймового экрана мультимедийной системы вместо прежнего урезанного. Теперь “капюшон кобры”, венчающий переднюю панель по крайней мере оправдан. На цветном дисплее отображаются карты GPS-навигации, изображение камеры заднего вида и различные вспомогательные меню. Однако ни он сам, ни меню с начинкой в целом новшеством не являются и знакомы нам по другим моделям Acura.


Но на этой “экранизации” в Acura не остановились, и на центральной консоли появился еще один дисплей, поменьше. Он заведует звуковым сопровождением вашей поездки — т.е. всеми функциями аудиосистемы управлять следует именно с его помощью. Разделение на два дисплея вполне удобно в использовании, но такое решение, опять же, отнюдь не ново. Хорошо, что все эти изменения никак не затронули блок-управления климатом. Ведь в седане TLX, с которым идентичны многие элементы передней панели, мультимедиа и климат-контроль замиксовали, что помню, мне не понравилось.

Если продолжить тему более богатого оснащения, то стоит отметить появление вентиляции передних сидений, новых кнопок, а значит и функций, на рулевом колесе, а также нового экрана борт-компьютера на приборной панели. О новых функциях мы поговорим чуть позже, а пока же мне остается констатировать тот факт, что в салоне все выполнено добротно, с множеством мягкого пластика и кожаной отделки; продуманно и удобнее, нежели раньше. Да, с точки зрения эргономики это все так, но о каком-то прорыве в плане дизайна говорить не приходится.


Перед тем как пересесть на задний ряд отмечу, что передние сидения оставляют двоякие впечатления: удобная спинка с отличной боковой поддержкой и умело скроенным профилем сочетаются с не самой дружелюбной подушкой.

А вот задний ряд классный! Садясь, ты слегка утопаешь на этом диване, а он уютно принимает тебя в свои объятия. Великолепно! По запасу места все тоже достойно, но если впереди сядут рослые люди, то ступням может быть тесновато. Для пассажиров галерки имеется подлокотник, подогрев сидений, свои дефлекторы обдува — не очень много, но ведь раньше не предлагалось и этого!

Объем багажника по характеристикам составляет 408 литров, но визуально он кажется больше! Крышка теперь поднимается сама без каких-либо усилий с вашей стороны — достаточно лишь нажать кнопку. Та же история и с ее захлопыванием. Внутри все обшито добротным ворсом, аккуратно инсталлирован сабвуфер, по бортам ручки для легкого складывания спинки заднего дивана… И все это приятное впечатление, как волны о скалу, разбивается об… отсутствие шторки! Да-да, той самой, которая должна прикрывать ваш багаж. Как оказалось, это опция!


Драйв

Все-таки что ни говори, а атмосферная V-образная “шестерка” — это, считайте, классика современных моторов! Достаточно компактные и достаточно мощные, а звук, звук-то какой! И под капотом Acura RDX также произошли изменения! Теперь здесь прописалась V-образная “шестерка” обьемом 3 литра, вместо прежних 3.5. И новый силовой агрегат оказался нам хорошо знаком! Это тот самый двигатель, который идет сейчас на новые Pilot!

Соответственно, мощность у него такая же — 249 лошадиных сил, а вот момент на 4 единицы больше: 298 Ньютоно-метров. Ну а поскольку кузов другой, снаряженная масса меньше, то до первой “сотни” наш RDX должен ускориться за 8.9 сек. — так обещано! Ну что же, давайте проверять! Без особого труда кроссовер подтвердил указанную цифру и даже слегка превзошел ее — 8.7 секунды. Но если мы сравним данный результат с дорестайлинговой версией, то окажется, что в это дисциплине кроссовер стал медленнее ровно на 1 секунду.

Шестиступенчатый “автомат” остался неизменным — это классическая гидромеханика. В обычном режиме он работает плавно и незаметно, и иногда даже чересчур размеренно. Словно нажатия на педаль нарочно задемпфированы, особенно в начале ее хода. Это улучшает плавность езды, но для активного драйва однозначно лучше перейти в режим Спорт. Возможно, разницу между ними нарочно сделали заметной. Ну а кто привык с автомобилем на “ты”, может выбрать ручное переключение с помощью подрулевых лепестков, причем все по-честному, сама коробка вверх переключаться не будет.

Подвеска также осталась прежней, хотя немного мягкости ей бы не помешало! Она все такая же жесткая и тряская, и все так же хорошо чувствует все заплатки и волны на дороге. С другой стороны, ходовая отлично держит автомобиль в поворотах — все-таки у нас кроссовер со спортивным характером! Поэтому инженеры и сместили акценты, они же не знали, что RDX придется ездить по таким дорогам!

Зато с клиренсом полный порядок — честных 200 мм, как и было обещано! Признаюсь, я не особо верил, принимая во внимание заметный изгиб пластиковой защиты сразу за передним бампером, но факт есть факт! Впрочем, бездорожьем нашего подопечного в этот раз мы сильно пытать не стали. Во-первых, ждать подвигов от многодисковой муфты в приводе задних колес особо не приходится, во-вторых, он уже проходил нашу проверку пару лет назад.

А вот опробовать адаптивный круиз-контроль на этой модели нам предстояло впервые. Именно эти системы я имел ввиду, когда рассказывал про новые кнопки. Одна из них и вовсе притаилась слева от рулевой колонки — это предупреждение о выезде с полосы. Если же вам нужен ассистент, который сможет и подрулить, то сначала необходимо включить круиз-контроль, набрать скорость выше 72 км/ч и только затем включить удержание в полосе. И для правильной работы ему понадобится разметка с двух сторон от машины. Учитывая все эти условности можно сделать вывод, что предназначена эта система для езды по шоссе, когда после многочасового вояжа внимание притупляется. В случае чего электроника не только подкорректирует траекторию, но и сможет полностью остановить автомобиль, если того потребует дорожная обстановка.

Добавлю также, что шумоизоляция и обзорность не изменились, и в случае с первой хотелось бы большей тишины в салоне. А вот к обзорности не придраться. Стал лучше и головной свет, который ярче и равномернее, без резкого перехода между светлым и темным, освещает дорогу. Напоследок фиксируем расход. При заявленных 14 литрах, наш средний расход держался в пределах 11-12 литров. Да, были в пробках и 13, но стоило выехать на более-менее свободный участок, как он тут же начинал спадать. Все-таки система частичного отключения цилиндров VCM свое дело знает. Так что RDX после рестайлинга хоть и потерял в динамике, но зато стал экономичнее.

Подводим итоги

Конечно, Acura это бренд, это технологии и все, что им сопутствует. Однако, обновление этой модели так и напрашивалось! Хотя рестайлинг и не принес ничего радикально нового, но он просто подтянул RDX до уровня остального модельного ряда и некоторых конкурентов.

Одновременно с этим снизилась и цена, предлагая таким образом, более привлекательное соотношение “оснащение/качество”. И, опять же, здесь начинается традиционная японская история с фиксированными комплектациями. В нашем случае она вообще одна, но полная! В общем, получилось нечто вроде “работы над ошибками”, если сравнивать с дорестайлом.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Volvo XC60от 41.816$ BMW X3нет цены Lexus NXнет цены Land Rover Discovery Sportот 44.188$ Mercedes GLC-Classот 48.985$
Acura RDXот 54.870$ Infiniti QX50от 37.459$ Audi Q5нет цены

Показать себя в деле RDX придется в соперничестве с Infiniti QX50, BMW X3, Lexus NX, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLC и возможно даже новый Audi Q5. Рынок покажет! А мы прощаемся до следующих тестов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru