Автоконцерны заставляют открывать сервисные центры в регионах РФ

Выход в новые регионы могут сделать одним из условий для участия в программах господдержки автопрома в 2017 году.

Министерство промышленности и торговли РФ хочет заставить автомобильные компании развивать официальные сервисные центры в российских регионах. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, это касается в том числе и Крыма, где из-за санкций иностранцы работают по субдилерским схемам, из-за чего клиентам приходится переплачивать.

Представители Минпромторга подтвердили, что автопроизводителям и импортёрам поступило требование «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ». «К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной «один на один», — комментируют в ведомстве.

Предположительно наличие официального сервисного центра для обслуживания машин в регионах может стать одним из обязательных условий доступа компаний к господдержке в 2017 году. В этом случае в остаться без дополнительных средств рискуют не имеющие своих центров в Крыму концерны Renault, Toyota и Ford. По данным издания, идею открытия сервисов в принудительном порядке не поддерживает Федеральная антимонопольная служба.

В Крыму на сегодняшний день официально представлена продукция российских брендов Lada, УАЗ, ГАЗ, европейских концернов PSA Peugeot Citroen, Volkswagen Group, корейских марок Hyundai и Kia, японской компании Nissan, а также китайских Lifan, Chery и Geely.

Как сообщает источник, в случае принятия требования Минпромторга, компании могут столкнуться с серьёзными проблемами: в случае, если производители из стран, которые ввели санкции против РФ, официально откроют сервисные центры в Крыму, то им «светит» административная или уголовная ответственность (штрафы до 1 000 000 долларов, аресты топ-менеджеров), а компанию ко всему прочему могут «отлучить» от госконтрактов.

Автопроизводители осуществляют доступ потребителей к сервисным услугам и запчастям в «наиболее эффективном формате», отметил сотрудник одного из концернов. Однако нерентабельно открывать центры в тех регионах, где они не смогут окупиться. Представитель отрасли отмечает, что сейчас дилерская сеть «естественно неравномерна в зависимости от ёмкости региона и популярности моделей».

Сейчас официально известно, что господдержка российского автопрома будет продлена на 2017 год, но часть условий планируется изменить. Ранее сообщалось, что правительство РФ обсуждает предполагаемые объёмы и возможные источники финансирования программ поддержки спроса на новые машины в стране.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru