BMW представила линейку двигателей нового поколения

Но на новом BMW 5 Series, премьера которого состоится осенью этого года, их ждать не стоит.

В Мюнихе компания BMW провела традиционный «День инноваций», в рамках которого были представлены новые трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. От основных столпов создания, как отметили в компании, не отступали: модульная архитектура, позволяющая использовать общие компоненты; рядное расположение; алюминиевый блок цилиндров с одинаковым расположением впускного и выпускного коллекторов; применение фирменной технологии турбонаддува BMW TwinPower Turbo. Новые блоки можно устанавливать как продольно, так и поперечно, поэтому они войдут в гамму многих моделей не только BMW, но и MINI.

На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW

На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW

Новая генерация бензиновых двигателей отличается от предшественников большей экологичностью — количество вредных выбросов инженерам удалось сократить примерно на 5%. Максимальная мощность и пиковый крутящий момент при этом выросли на 7 л.с. и 20 Нм соответственно.

На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW

На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW

Особенности новинок следующие: турбокомпрессор и выпускной коллектор теперь размещаются непосредственно в головке блока цилиндров; модернизированная система впрыска с форсунками, расположенными по центру между клапанами, позволило увеличить давление до 350 бар; насос системы охлаждения получил два отдельных протока к головке блока цилиндров и к самому блоку; для трёхцилиндровых двигателей были модернизированы балансирные валы вкупе с механизмом привода, что позволило снизить уровень вибрации; двигатели получили Г-образный ремень, приводящий в движение помпу, генератор, компрессор кондиционера и собственно ГРМ.

На фото: новое поколение бензиновой «четвёрки» BMW

Новое поколение «дизелей» тоже прошло этап модернизации, в результате которой они стали примерно на 5% экономичнее и «зеленее». Более острый отклик дросселя на всех «дизелях» позволит обеспечить двуступенчатая система турбонаддува, которая ранее была доступна лишь для самых мощных модификаций. Была модернизирована система рециркуляции выхлопных газов, которая тоже вносит свой вклад в экологичность моторов: на «четвёрках» она одноступенчатая, на трёхцилиндровых — двухступенчатая. Система непосредственного впрыска топлива получила новые датчики и теперь работает с ещё точнее и под большим давлением (для трёхцилиндровых это 2 200 бар, для четырёхцилиндровых — максимально 2 700 бар).

1 / 4

На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения

2 / 4

На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения

3 / 4

На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения

4 / 4

На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения

Особо стоит подчеркнуть, что BMW изменила подход к расточке цилиндров. В стандартном варианте хонингование предусматривает форму цилиндра, когда диаметр в его верхней и нижней частях абсолютно одинаковый. У такого подхода есть существенный минус: при работе двигателя верхняя часть цилиндра становится чуть больше, что приводит к увеличению вибраций и снижению эффективности мотора из-за потери компрессии. Баварские мотористы впервые применили технологию, при которой цилиндр слегка расширяется книзу. Таким образом было компенсировано расширение в верхней части узла при заведённом двигателе.

На фото: пьезофорсунки для «дизелей» BMW нового поколения

В будущем дизельные двигатели BMW будут оснащаться системой нейтрализации выхлопных газов SCR с раствором AdBlue (водный раствор мочевины), что, как отметили в компании, точно позволит говорить о соответствии моделей марки всем передовым экологическим требованиям, предъявляемым к автомобилям.

На какой из моделей впервые дебютируют новые моторы, пока официально не называется. Одно из предположений — новый БМВ пятой серии, дебют которого намечен на сентябрь. Другой вариант, и он более очевидный, — следующий BMW 3 Series. «Тройка» появится в конце 2017 года.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru