Citroen C3. Раскрываем характер молодого хэтчбека

Новый Citroen C3 предстал перед широкой публикой осенью 2016 года на Парижском автосалоне и стал третьей генерацией модели. Если учитывать, что выпускается она с 2002 года, то сейчас хэтчбеку как раз пятнадцать лет. Возраст юный, удалой, но вместе с тем уже серьезный и готовый к самостоятельности. А каков герой нашего теста? Попробуем выяснить вместе!

Будучи вполне забавным автомобильчиком вначале, со временем он стал “взрослеть” и спустя некоторое время обзавелся целым семейством моделей, в которое входили С3 Pluriel, C3 Picasso и DS3, между прочим положивший начало люксовому суббренду DS. Но учитывая стремительное развитие рынка и активные действия конкурентов, в Ситроене решили не мешкать с ответом. Это у нас B-класс “пасет задних”, в Европе же это очень популярный сегмент! На лакомый кусок которого, правда, все больше претендуют кроссоверы, но это уже другая история.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Coming soon…

Внешний вид

Новый С3 заметно отличается по дизайну от предшественницы и отлично гармонирует с остальными моделями бренда. Много элементов не то чтобы заимствованы, но явно перекликаются стилистически. Это оформление передней части с раздельными габаритами, фарами ближнего и дальнего света и противотуманками (в итоге получается шесть «фар»). Это уже знакомые нам мягкие вставки на дверях Airbump, очертания задних фонарей, почти ровная линия крыши и так далее. В итоге герой нашего теста стал прилично походить на С4 Cactus, с которым его даже спутали пару раз. Но, конечно же, это совсем разные автомобили!


По сравнению с предшественником Citroen С3 подрос — его длина вплотную приблизилась к 4 метрам (3996 мм). Колесная база в свою очередь увеличилась до 2.54 (было 2.47). Так что укрупнение заметно даже невооруженным взглядом. Отбиваясь от нашествия тех же кроссоверов, “компакты” норовят подрасти и по возможности переманить покупателей из С-сегмента.

Дизайн хэтчбека удачно дополняют яркие варианты окраски, в которых крыша может быть иного цвета. Всего предложено девять основных цветов окраски и три варианта для крыши. При этом передние стойки всегда будут черными, и судя по всему это наклейка. С ее же помощью оформлен переход на корме.

Для топовой комплектации Shine выбор цвета крыши абсолютно бесплатен — можно дать волю фантазии. В средней Feel такая возможность также есть, но уже за доплату в 280 долларов. А вот в базовой Live ни воздушные подушки на дверях, ни двухцветная окраска не предусмотрены.


Стартовая цена на Citroen С3 составляет около 12.600 долларов США и для такой версии возможен только атмосферный мотор 1.2 на “механике”. В средней между силовыми агрегатами и коробками передач можно выбирать. Feel с атмосферным на «механике» обойдется в 12.900$, а с таким же, но турбированным 1.2 и на «автомате» — в 16.200$. Топовое исполнение Citroen C3 потянет на 17.700$. А в нашем случае добавилась еще стоимость некоторых из опций (камера заднего вида, бесключевой доступ и т.д.), поднявших цену автомобиля до солидных 18.500$

В салоне

В оформлении интерьера также чувствуется влияние “Кактуса”, однако он не настолько экстравагантен. В самом Ситроене говорят, что проектировали салон с таким учетом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя, как дома. Оформление достаточно лаконичное и по возможности салон сделали просторнее. Та же горизонтальная передняя панель невысокая и не крадет пространство в ногах пассажира и водителя. Ну а ее “полка” словно специально создана для собирания коллекции милых игрушек девушками-водителями. Хотя по гендерному признаку я бы разделения все-таки не делал! Потому что как такового, ничего “женского” в этой машине нет… ну кроме крыши красного цвета! Шучу, конечно!


Кстати, данный интерьер с красными штрихами — называется он Urban Red — это один из трех опциональных вариантов отделки салона. Еще есть концепции с серыми или коричневыми вставками по центру торпедо и на сидениях. Доплата за них составляет порядка 190 долларов, которых на такую опцию я бы не пожалел, потому что базовый салон практический весь черный и темно-серый — выглядит грустновато. Пластики в салоне твердые за исключением вертикальной вставки перед передним пассажиром. Да и в целом салон оформлен вроде как просто. Те же дверные ручки это банальные ремни из кожзаменителя. Но благодаря отличной работе дизайнеров, грамотно обыгравших каждую деталь с салоне, дешевым он не кажется!

На водительском месте понравилось сидение, которое несмотря на B-класс отнюдь не мелкое. Посадка глубокая, но есть регулировка по высоте и запас места над головой, а значит можно спокойно подогнать его под себя. Я чуть-чуть приподнял. Рулевое колесо показалось великовато, но к хвату и кожаной отделке не придерешься! Да и показания аналоговых приборов оно не перекрывает. Кстати, среди данных борт-компьютера есть еще и система распознавания знаков, но видит она только ограничения скорости.

7-дюймовый экран мультимедийной системы такой же, как в С4 Cactus, только его меню чуть проще и иначе оформлено. Навигация предлагается только за доплату для средней и максимальной комплектации, причем для средней обойдется в два раза дороже, чем для нашей! Работать с экраном удобно, но вот без эргономических просчетов все же не обошлось.


Положить смартфон решительно некуда! В полку под дисплеем не помещается и выпадает, в мелких подстаканниках лежит неудобно и занимает “чужие” места… Разгадка кроется в том, что драгоценное место съела кнопка бесключевого запуска.

Главная фишка нового С3, на которой акцентировали внимание на каждой из его презентаций, это встроенная камера, работающая и как видеорегистратор, и по целевому назначению.Она постоянно записывает все происходящее вокруг, но запомнит только ту часть, когда вы нажали на кнопку — 1 минуту до, и 2 минуты после.

На заднем ряду простора прибавилось — плюс 22 мм для ног, спасибо подросшей колесной базе! Я действительно помещаюсь без проблем, причем здесь без стеснения разместятся люди и выше, чем 1.82 ростом. Потолочных ручек, как и в Кактусе здесь нет, зато стекла опускаются! Кстати, для С3 возможна и одна из моих любимых опций — панорамная крыша.


Объем багажника равен ровно 300 литров. Его высокий порог отчасти компенсируется легкой крышкой и хорошей внутренней отделкой. Голого металла, как том Кактусе не найдешь. Сложенные по частям спинки заднего сиденья образуют ступеньку, которую с трудом скрывает даже коврик на полу багажника. Под ним кстати, прячется “докатка”.

Драйв

На тест нам досталась самая мощная версия на 110 лошадиных сил. Их снимают с турбобензинового трехцилиндрового мотора обьемом 1.2 литра. Также есть его атмосферный вариант, который будет скромнее — его силовая отдача “всего” 82 лошади. И на этом пока все, ни других бензиновых моторов, ни дизелей. Работает наш силовой агрегат только в паре с классическим 6-ступенчатым “автоматом” — это коробка EAT6 (т.е. модернизированная АТ) про которую мы уже неоднократно рассказывали. И вот дальше начинается самое интересное, потому что разгон до “сотни” здесь составляет 9.8 секунды!

Да, этот малыш оказался на редкость бодрым и проворным! Конечно, зная о его мощности водителю этого следует ожидать, но ведь окружающие-то не подозревают! Поэтому очень удивляются, когда С3 лихо уходит со светофора. Более того, на такие штуки он провоцировал меня постоянно! 205 Ньютоно-метров крутящего момента, доступные с низайших низов, с 1500 оборотов, готовы вывезти вас из любой ситуации. Ну а за этим пиком момент не заканчивается, а плавно распределен по всей зоне оборотов. Ох не зря этот мотор победил в конкурсе Engine of the Year в 2016 году. А как он забавно рычит при разгоне!

Очень расторопна и коробка передач, которая не тормозит с переключениями и с выбором нужной ступени. Правда, должен отметить, что иногда медлит при “педали в пол” со старта. Наверное, шестеренки бережет! Опять же, как я уже рассказывал, модернизация пошла ей на благо. Ну и по сравнению с “роботом”, который стоял на тестовых Кактусах и нам не понравился — это просто небо и земля! Здесь нет подрулевых лепестков, но переключаться рычагом не менее удобно. Вдобавок есть спортивный и зимний режимы, так что можно слегка поднастроить автомобиль под настроение или дорожные условия.

Ситроен очень точно и легко следует за рулем, и таким образом у нас образуется “драйверское трио” из мотора, коробки и рулевого, каждый из элементов которого отлично дополняет другие. Однако квартета не получится. Я сейчас имею в виду подвеску, схема которой вполне предсказуема — стойки Мак-Ферсона спереди и П-образная балка сзади. Плохие дороги она не очень жалует, хотя и готова им противостоять. Но свое “недовольство” она выражает гремучестью и довольно жестким “задком”. Но при этом говорить о ее спортивности не приходится, все же она мягкая и при активном драйве об этом не стоит забывать и чересчур увлекаться. Ситуацию в этом плане спасает разве что “квадратная база”, которой колеса расставлены фактически по углам кузова.

Что касается обзорности, то здесь полный порядок, к тому же у нас есть опциональная камера заднего вида с траекториями. Ну и за рулем ощущения таковы, что из-за широкой торпедо С3 кажется вам крупнее, чем есть на самом деле. Однако чувствовать его габариты несложно. Шумоизоляция здесь простенькая, с трудом дотягивающая до четверки, но тот самый звук при разгоне слегка заглушает остальные шумы и можно сказать спасает ситуацияю.

Подводим итоги

Ну что же, давайте резюмировать. Начнем с расхода. До заявленных 6.8 литров дотянуться возможно, но схожий показатель за время теста мы увидели только однажды. В остальное время получалось 7-7,5 литров. Но и медленно на С3 мы практически не ездили.

И тут впору говорить о драйверских поведении и таком прочем, но это только в случае с данным 110-сильным мотором. Потому что у его атмосферной версии характер совсем иной и ездит тот С3 гораздо спокойнее. Интересно, появится ли со временем заряженная версия это хетчбека?

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Seat Ibizaнет цены Volkswagen Poloот 18.328$ Opel Corsaот 13.810$ Skoda Fabiaот 12.003$ Mazda 2нет цены
Hyundai i20от 16.011$ Peugeot 208от 12.955$ Renault Clioнет цены Citroen C3от 13.005$ KIA Rioот 13.831$
Suzuki Swiftнет цены Ford Fiestaнет цены Toyota Yarisот 14.588$ Nissan Micraнет цены Chevrolet Aveoот 14.158$

Но, в любом случае, в активе Citroen остается оригинальный дизайн, простор и возможность хорошего уровня оснащения при наличии финансов и желания у покупателя. Если говорить о конкуренции, то вилка цен здесь получилась грубо говоря на уровне одноклассников и далее в игру вступают уже конкретные предпочтения каждого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru