Citroen SpaceTourer. Космические путешествия

Сотрудничество автомобильных компаний при разработке и выпуске новых моделей явление нередкое, а в ходе создания коммерческой техники и вовсе очень распространенное. Перечислять такие примеры можно долго, а данное явление даже получило специальный термин “бейдж-инжиниринг”. Однако сейчас вдаваться в подробности не будем, а сразу перейдем к герою нашего теста — новому Citroen SpaceTourer!

Он появился весной 2016 года и стал плодом сотрудничества французского концерна PSA и японской Toyota, которая заменила в этом “кооперативе” FIAT. Таким образом, у нашего SpaceTourer имеются еще два брата близнеца — это Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso. Все они пришли на смену семейству Jumpy-Expert, предыдущая генерация которого выпускалась с 2007 года. 

Как и положено коммерческой технике, новинка получила два исполнения — более утилитарное Jumpy Combi и комфортное пассажирское SpaceTourer. Ну а в нашем случае к названию добавляется приставка Business, как название модификации. Но как бы то ни было, основой для автомобиля служит модульная платформа EMP2, причем с задней многорычажной подвеской!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Coming soon…

Внешний вид

А вот длину можно выбирать. Для Jumpy Combi из трех вариантов: 4.6 м, 4.95 и 5.3 м, а для SpaceTourer на нашем рынке только из двух: 4.95 и 5.3 м. В последнем исполнении к корме добавится больший свес, чем у тестовой версии, здесь же, как видите, его практически нет. Впрочем, колесная база останется такой же как в тестовом L2 — 3.27 м.


Компоновка таких минивэнов традиционна, но здесь переднюю часть сделали массивной и довольно высокой, отчего вид в целом получился коренастый. Но при этом SpaceTourer воспринимается даже меньше, чем есть на самом деле, хотя по габаритам вполне сопоставим со своими основными конкурентами.

Что касается цен и комплектаций, то вилка цен на Jumpy Combi составляет от 25.900$ до 29.800$ А на SpaceTourer от 30.700$ до 34.450$ Двигатель предложен только 2-литровый дизельный, а вот коробку можно выбирать — “механику” или “автомат”. Зато список опций очень внушительный! Тестовому автомобилю достались лишь некоторые из них, самой важной из которых я бы назвал двухзонный климат вместо базового кондиционера и отдельный кондиционер для задних рядов. Таким образом, с учетом допов цена нашего авто возросла с 32.600 до 35.400$

В салоне

Первые впечатления в салоне задает высокая и ровная передняя панель, отчего создается ощущение, что ты за ней прячешься. Поэтому мне при росте 1.82 пришлось немного приподнять сидение. Зато посадка за рулем ближе к легковой, чем к минивеновской, что мне кажется удобнее. Да, к габаритам я привык довольно быстро, но все же массивная торпедо и широкие стойки не пошли на пользу обзорности. А если учесть маленькие наружные зеркала, не имеющие панорамных секций и уменьшающие картинку, а также не самый лучший обзор через салонное зеркало, то общая картина по этому параметру будет весьма посредственной.

Что касается удобства посадки на водительском месте, то здесь весомый вклад вносит комфортное кресло с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой. Для любой поездки, а особенно для дальней — самое оно! Плюс хороший диапазон регулировки руля, не тесный педальный узел и, как говорится, подлокотник в подарок. Двойной пассажирский “диванчик” будет удобен для одного, но двоим придется тесниться, особенно ужаться придется тому, кто сядет по центру.


Ниш, кармашков и боксов в передней части салона хватает с избытком и рассчитаны они на мелочевку разных размеров. Даже перчаточных ящиков сделали два — один над другим. Хорошо то, что их содержимое не будет на виду, даже огромная “пещера Алладина” по центру торпедо не бросается в глаза. Но есть и обратная сторона медали: не очень ее видно и с водительского места, а чтобы что-то найти не на ощупь, придется привставать. Понравилось также простое и лаконичное оформление селектора — впервые мы встретились с таким решением на Berlingo Multispace пару лет назад.

Аудиосистема в тестовом авто на четыре динамика базовая, но за доплату можно заказать мультимедиа и с 7-дюймовым сенсорным экраном, и с навигацией. А вот блок-климата эргономически не понравился. Экран с отрицательным уклоном, нелогично размещенные кнопки, часть из которых к тому же перекрыта рулевым колесом. Зато с водительского места можно легко управлять климатом и в пассажирском «отсеке».

Пассажирский отсек

В нашем исполнении только одна сдвижная дверь, но за доплату можно заказать и две, а вдобавок оснастить их электроприводом. В большом салоне у нас два дивана по 3 места, и давайте начнем с переднего! Расстояние до передних кресел достаточное как раз для того, чтобы при моей комплекции оставался небольшой запас места для коленей. Но сидящие за диванчиком за его широкой спинкой находятся словно за стеной — не очень уютно. За водителем сидеть комфортнее. Тут и пространства больше, ведь его кресло регулируется по длине, в отличие от соседнего, и подстаканники с подзарядкой на 12V имеются. Порадовало, что голого металла здесь не видно, все обшито пластиком. Да и согласно спецификации шумоизоляция здесь улучшенная.

Немного уюта добавляет потолочная консоль по центру с шестью дефлекторами. Это и есть тот самый дополнительный кондиционер, который на мой взгляд здесь необходим. Дело в том, что в задних окнах ни форточек, ни их открытия не предусмотрено, а значит летом внутри будет жарко, а зимой — прохладно. Но с климатической установкой все гораздо комфортнее. Только автоматического режима не предусмотрено, и включением кондиционера заведует водитель с основного блока. Зато регулировки расположены таким образом, что ему легко до них дотянуться практически не отвлекаясь от дороги.


Оба ряда сидений одинаковы по своей конфигурации, соответственно и сидеть на них одинаково комфортно. Потому как по подушке и спинке они такие же, как в легковушках и это совсем не “лавочки”. К тому же их можно раздельно складывать и демонтировать в пропорции ? к ?. Да-да, при необходимости SpaceTourer предоставляет такую возможность. Оба ряда можно вытащить из пассажирского отсека, получив внушительную погрузочную площадку, готовую к приему грузов. Ведь пол здесь покрыт специальным прочным пластиком.

Но эталонное мерилом вместительности всех фургонов — европаллета — в проем багажника здесь не поместиться, ширина пластиковой обшивки не позволит. Этим инженеры (и наверняка маркетологи) намекнули, что для серьезных грузовых задач существуют Jumpy Fourgon и Jumpy Combi. Там паллета входит легко. Немаленькая “калитка” багажника ожидаемо неудобна из-за своей массивности. Под ней объем около 400 литров до воображаемой шторки. Но все это условности, ведь сидения можно сложить, помните? Дело это несложное и происходит в три этапа: сложили спинку, одним рычагом отщелкнули задние крепления, двумя рычагами передние. Все, можно доставать! Монтировать обратно чуть сложнее, нужна некоторая сноровка попадания в фиксирующие пазы.

Драйв

Начнем с важного момента: чтобы управлять таким немаленьким и вместительным минивэном, достаточно обычной легковой категории B. Т.е. позволяющей управлять автомобилями вместительностью до 9 мест включая водителя и полной массой до 3.5 тонн. У СпэйсТурера — 3.1. Но все же адаптироваться будет необходимо. Как я уже говорил, из-за обзорности и из-за четырех метров, которые находятся у вас за спиной. Процесс парковки здорово облегчает опциональный парктроник, но если раскошелиться на большее, то можно обзавестись и передним парктроником и одновременно камерой заднего вида.

За динамику в SpaceTourer ответственен 2-литровый дизель мощностью 150 лошадей и крутящим моментом 370 Ньютоно-метров. Да-да, это такой же двигатель, как и в новом Peugeot 3008! Кто смотрел наш недавний тест — должен помнить! Только здесь он везет чуть спокойнее, все же снаряженная масса почти на 200 кг больше, да и сопротивление воздуха… Хотя в цифрах разгона до “сотни” получается медленнее всего на секунду. Ну и до 2 тысяч, до момента выхода на пик крутящего момента, чувствуется некая инерционность, словно автомобиль отзывается с ленцой. Добавлю также, что дизельный двигатель этой серии ставили и на прошлое поколение Jumpy, только тогда он выдавал меньше сил (136 и 163 л.с).

Шестиступенчатая гидромеханика работает плавно, но моменты смены передач все же заметны. Хотя конечно, такого разрыва потока мощности, как в обычном “роботе” здесь нет. Резкого нажатия на газ Спэйс Турер не любит и в таком случае начинает действовать словно подчеркнуто замедленно. Так что рывковые старты со светофора это не для него. Все же комфорт и плавность хода для пассажиров здесь поставлены выше удовлетворения “гоночных” амбиций водителя.

Заботится об этом и полностью независимая подвеска. Признаться, я был немного удивлен, когда узнал, что сзади здесь применена многорычажная схема. Это позволило избавиться от излишней тряски и жесткости — SpaceTourer идет почти как легковой автомобиль. Ходовая упругая и энергоемкая, неровности отрабатывает хорошо, но все же лучше себя ведет на чуть пригруженной машине. Ну и от продольной раскачки, свойственной минивэнам, полностью избавится не удалось. Добавлю, что здесь стоит специальная система Amvac, сохраняющая постоянную высоту автомобиля, независимо от нагрузки.

А что же с клиренсом? Он, по правде говоря, удивил. Мы и не рассчитывали, что французский минивен легко возьмет планку в 160 мм! И это с учетом стальной защиты картера. Так что к проселочной дороге новичок готов.

Руль как-будто и “легковой”, но только до момента парковочных маневров. Дальше будь готов его покрутить — от упора до упора здесь 3.7 оборота. Облегчает эту задачу даже не гидроусилитель, а хороший выворот колес. Шумоизоляция на поверку оказалась действительно неплохая, но где-то после 120-130 км/ч в салон начинает пробиваться шум набегающего ветра и работающего дизеля. Для разговоров в салоне голос вроде как повышать не надо, но водителя плохо слышит галерка, и данный нюанс сводит на нет общение в дальней дороге.

В плане расхода SpaceTourer можно загнать в 7 литров по городу, достигнув таким образом паспортных показателей. Однако реальный расход у нас получился 7,5-8 литров. Интересно, что если верить характеристикам, то расход с таким же двигателем на “механике” будет даже больше! Пусть на 0.3 литра, но все же. Наши цифры мы посчитали хорошим показателем для такого автомобиля да еще и с “автоматом”.

Подводим итоги

Citroen SpaceTourer оставил впечатление сугубо пассажирского минивэна, с явной ориентировкой на перевозку людей, и только в случае необходимости — грузов. Здесь больше комфорта, больше возможностей оснастить машину согласно конкретным запросам.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Hyundai H-1от 31.405$ Ford Tourneo Customот 36.675$ Mercedes Vitoнет цены Renault Traficот 29.418$ Volkswagen Caravelleот 51.467$
Peugeot Travellerот 32.676$ Citroen SpaceTourerот 31.003$ Toyota ProAceнет цены

Это отличный компаньон для бизнеса или семейный авто, если семейство большое и вы часто выбираетесь в дальние поездки. Неплохим аргументом является и цена, ведь 30-35 тысяч цифра очень конкурентоспособная в классе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru