KIA Stonic. Малыш-крепыш

Не успело еще закончиться автошоу во Франкфурте, а его премьеры уже стали отправляться на первые журналистские тесты. Именно так произошло с новым субкомпактным кроссовером KIA Stonic, который мы отправились тестировать в окрестностях Берлина. Даже не знаю, стоило ли заезжать домой, или можно было сразу ехать в немецкую столицу. Перефразируя известную поговорку — с выставки да на тест-драйв! А ведь действительно, медлить нельзя, ведь в этом быстрорастущем сегменте становится все теснее! И чем быстрее застолбишь свое место — тем больше шансов на успех. Каковы они у корейской новинки? Давайте разбираться вместе!

Из всего разнообразия представленных модификаций для первой пробы мы взяли именно ту версию, которая первой приедет к нам — 1.4 на механике. Остальные решили оставить на десерт по остаточному принципу.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Дизайн

На презентации Стоника представители KIA были оптимистично настроены и даже весело иронизировали. И действительно, повод для такого позитива есть: продажи самых главных новинок марки, хэтчбека KIA Rio и кроссовера KIA Sportage, растут изо дня в день. Теперь же производитель стремится объединить эти два формата, предложив покупателю то, что сейчас в тренде — кроссовер B-сегмента.

KIA Stonic стал самым младшим SUV в семействе, поэтому на демо-слайде рядом с ним красовался симпатичный тигренок. Помните радиаторную решетку в стиле tiger nose? Присутствует она и в Stonic, только мне почему то напоминает улыбку. К слову, она на самом деле является фальшрадиаторной, потому что почти полностью глухая, с узенькой прорезью внизу. И таким решением напоминает о Rio, с которым, как многие из вас уже знают, построен на одной платформе.


Но дизайн кузова у маленького кроссовера свой, оригинальный. Хотя на самом деле перед дизайнерской командой, трудившейся, между прочим, в немецком подразделении компании, была поставлена задача создать строгий и мужественный облик. Возможно, это не совсем соответствует философии компактных автомобилей, где каждый второй производитель ставит эксперименты со стилем, зато в духе Rio, который возмужал со сменой поколений. По сути, Stonic продолжил тенденцию, заданную Рио, в плане серьезности внешности.

Впрочем, дизайнеры не смогли совсем отказаться от какой-нибудь изюминки, и попытались обыграть заднюю стойку в стиле targa. Это особенно заметно на двухцветной машине, как у нас — широкая полоса в цвет кузова перекинута от борта к борту. Всего будет предложено двадцать вариантов цветовых комбинаций. Однако не все Стоники будут щеголять двойной окраской, в базовых комплектациях будет идти обычная, монотонная. Стильные рейлинги на крыше также достанутся не всем, хотя с ними образ модели выглядит завершеннее.

KIA Stonic внешне показался мне этаким крепышом, всерьез собирающимся побороться за свою территорию в песочнице. Хотя по габаритам он четко попадает в сегмент и точь-в-точь совпадает с одним из своих главных конкурентов Nissan Juke — 4.14 м в длину. А вот по колесной базе и его и некоторых других превосходит (2.58 м.), хотя это и не рекорд в классе.

В салоне

Интерьер KIA Stonic не стал для меня откровением, потому как мое знакомство с новинкой состоялось как раз на Франкфуртском автосалоне. Что же, теперь можно осмотреться в салоне спокойнее. Открываю дверь и в глаза бросается надпись на пластиковой окантовке порога: “Ногами не наступать!” Что ж, это еще раз подчеркивает декоративную функцию пластиковых накладок по низу кузова. На рабочем месте водителя вполне просторно. Рулевая колонка регулируется в огромном диапазоне, то же самое можно сказать и про кресло. При моей посадке и с ростом 1.82 над головой остается еще добрая ладонь пространства, так что и более рослые здесь поместятся.

Неплохие по своей эргономике кресла внешне ничем не выделяются, разве что комбинированной обивкой, где валики боковой поддержки обшиты кожей, а ткань по центру имеет интересные противоскользящие вставки. Мне казалось, наша комплектация максимальная, однако выяснилось, что салон может быть и полностью кожаным, притом с перфорацией. В оформлении передней консоли акцент сделан на горизонтальные линии, чтобы визуально увеличить салон. Хотя за рулем Stonic ты совершенно не ощущаешь себя в маленькой машине. И если уж говорить о конкретных различиях между ними по салону, то сводятся они к немного иной вставке на по центру торпедо. Не изменились и сами материалы — весь пластик в отделке жесткий.


Его темную гамму могут разбавить цветные вставки на центральной консоли и центральном тоннеле, но два из четырех цветов совсем не яркие — серый и бронзовый. Как это будет доступно для наших комплектаций пока неизвестно, нужно подождать несколько месяцев до дебюта машины у нас. А он запланирован уже на конец этого года. Интересно также, будет ли отличаться экран мультимедийной системы, когда в базовых исполнениях он маленький и монохромный, а в топовых 7-дюймовый сенсорный и цветной. Разумеется, в тестовых машинах были только такие, с навигацией. Но ведь и без нее в новом большом городе никуда! GPS-начинка традиционно для KIA использует карты Tom-Tom, наглядные и удобные в пользовании, а интерфейс мультимедиа в целом также знаком нам по последним моделям марки.


Пересаживаясь на задний ряд, в первую очередь меня интересовало свободное пространство там. Ладно, колесная база та же, но не от нее одной зависит “свобода” для задних седоков. Сам по себе небольшой проем постарались не поджимать ни аркой крыла, ни тем самым пластиковым порогом-накладкой, в котором сделали выемку. В итоге посадка почти не затруднена. Почему “почти”? А потому что линия дверного проема для меня оказалась низковатой.

Хотя внутри сама крыша нисколько не давит и у меня оставался даже небольшой запас пространства над головой. Пара-тройка сантиметров есть и до спинки передних кресел при посадке “сам за собой”. Ну а окончательно меня подкупил угол наклона спинки, который совсем не вертикальный, а удобно наклонен, что немаловажно для сегмента B-SUV.

Объем багажника равен 352 литрам, и мне сразу же на ум приходит магия чисел — у KIA Rio багажное отделение насчитывает 325 литров. Для получения такого литража необходимо переставить прочный фальшпол в нижнее положение. Это весьма простая манипуляция, но в итоге образуется небольшой порог при погрузке багажа.


В самом подполе я обнаружил лишь выемку под запаску. Что и неудивительно для отличных дорог Германии. А какие здесь ухоженные обочины! Но вернемся к нашему “трюму”. Для увеличения его вместительности спинки дивана можно сложить в пропорции 60 к 40, и если фальшпол у вас установлен в верхнем положении, вы получаете абсолютно ровную площадку.

Драйв

Тестовые машины разбирали, как горячие пирожки, но мне и коллегам можно было не особо беспокоиться, ведь иностранных журналистов в первую очередь интересовали версии с 1-литровым турбомотором и во вторую с дизелем. Ну а Stonic 1.4 (100 л.с.) всегда был свободным. Это были комплектации, близкие к базовым, но, тем не менее, с системой Старт-Стоп и камерой заднего вида.

По первым ощущениям в салоне Стоник кажется крупнее Рио. Да и посадка здесь однозначно выше, поэтому в целом за рулем чувствуешь себя более уверенно. Хотя «малышей» на немецких дорогах и автобанах не обижают – полное равноправие! Пока выруливаю из бесконечного лабиринта парковок возле аэропорта, вспоминаю моторную гамму, которую предложат для модели в Европе. Это бензиновые моторы мощностью от 84 до 120 лошадиных сил и дизель на 110 лошадок. Так и есть, она полностью совпадает с таковой у KIA Rio!

А вот набор коробок передач пока скромнее – все тестовые версии были оснащены механической трансмиссией на шесть ступеней. Их количество немного удивительно для такого класса, но в любом случае это будет «полезно» для топливной экономичности. Селектор «механики» работает четко и избирательно, манипулировать им вполне удобно. Конечно, это еще не эталон, но твердую четверку с плюсом я бы ей поставил. А вот педали показались мне излишне легкими, что уже не раз было замечено за корейскими автомобилями. Коллеги высказали предположение о легкости работы для девушек-водителей, но в любом случае должно же быть какое-то обратное усилие. Да и вряд ли представительницы прекрасного пола в первую очередь будут выбирать МКПП, они скорее предпочтут “автомат”. Кстати, о нем! Пока для Стоника он недоступен, представители KIA говорят о необходимости “небольшой адаптации”. Но уже в 2018 году версии с двумя педалями появятся в продаже. Причем обещают как 7-ступенчатый преселектив DCT, так и 6-ступенчатую гидромеханику. Первый наверняка будет агрегатироваться с литровым мотором, а что касается остального, то большей информации пока нет.

Везет 100-сильный мотор хорошо, как раз что надо для выверенного трафика в окрестностях Берлина. Ведь даже на окружной сплошь и рядом знаки 60 и 80, хотя по отдельной многополоске можно было бы ехать все 130. Мне кажется, такой ритм установлен специально, чтобы избежать большой разницы в скоростях потока на прямых и перед развязками. В итоге все в выигрыше – и безопасность движения лучше, и расход нормальный, и не самые мощные машины чувствуют себя хорошо. Конечно, «пасти задних» на Stonic с таким мотором не будешь, но и запаса по мощности и динамике для активного драйва у него особо нет. Ведь крутящий момент здесь 133 Ньютоно-метра (обратите на малую разницу между мощностью моментом), и ожидаемо для атмосферных моторов реализуется на 4 тысячах оборотах. Так что хочешь обогнать – крути хорошо!


Но в любом случае, быстрее, чем за 12.6 секунд на таком Stonic вам до первой “сотни” не разогнаться. Так что этой мощности и динамики в аккурат хватает для обычного городского ритма передвижения, но не более. Зато, соблюдая все ограничения, а здесь они довольно строгие, т передвигаясь в потоке, мы получили неплохие показатели по расходу топлива, уложившись в 6 литров на сто километров. Правда, к городскому трафику подмешались и вылазки в пригород, но в любом случае, в обещанные 7 литров по городу укладываться можно.

Что касается претензий к автомобилю, то они практически совпадают с таковыми к его собрату Rio. Это недостаточная, как по мне, шумоизоляция колесных арок хромает и это заметно на любом мало-мальски неравномерном дорожном покрытии. Нам, например, досталась брусчатка. А вот ходовая свое дело знает и отрабатывает неровности неплохо, несмотря на то, что сзади здесь балка. Повороты также удавалось проходить уверенно, даже получая от этого легкое удовольствие. Не забыли мы прикинуть и дорожный просвет. Пусть полный привод для KIA Stonic не предусмотрен и в ближайшем будущем не планируется, зато под картером насчитывается 170 мм клиренса. Уже можно почувствовать себя увереннее!

Не мог я отказать себе в удовольствии прохватить и на 1-литровом Stonic, под капотом которого 120 лошадей. Тем более, что в следующем году гамма моторов и комплектаций должна расшириться. Конечно, турбомотор хоть и невелик, но едет немного задорнее, да и на каждой из передач ощущения от разгона интереснее. К тому же он не только быстрее атмосферного, но и на литр экономичнее в городе. Признаюсь, мне он понравился больше и если бы выбирал для себя, то присматривал именно его.

Напоследок об обзорности реальной и “электронной”. Все три зеркала мне понравились: они дают хорошую картинку и понимание ситуации вокруг автомобиля, и даже салонное показало себя хорошо! Но немало у Stonic и электронных ассистентов, которые постоянно мониторят дорожную обстановку, подсказывают и ассистируют водителю. А иногда даже тормозят за него. Это касается системы предотвращения фронтальных столкновений (FCA), которая в экстренном случае сама затормозит кроссовер. Есть также мониторинг слепых зон, рядности движения (пока только предупреждение о выходе с полосы, удержание появится чуть позже), а также сканирование пространства по бокам от авто при маневрировании задним ходом. Имеется и камера заднего вида с хорошей (пусть и не отличной) картинкой. Так что по оснащению Stonic может быть совсем не беден!

Подводим итоги

А что в итоге? Ну, во-первых, дизайнеры неплохо справились с поставленной задачей, к тому же KIA Stonic вживую выглядит интереснее и многограннее, нежели на картинках и фотографиях. Так что в потоке машина выглядит неплохо и современно. Во-вторых, используя наработки и платформу Rio, корейцы смогли быстро запустить в производство новинку, попав в тренд сезона.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Ford EcoSportнет цены Nissan Jukeот 14.028$ Citroen C4 Cactusот 16.071$ Suzuki Vitaraот 16.011$ SsangYong Tivoliот 19.494$
Fiat 500Xот 18.744$ Peugeot 2008от 19.247$ Opel Crossland Xнет цены Renault Capturот 19.281$ KIA Stonicнет цены
Hyundai Konaнет цены Citroen C3 Aircrossнет цены

Да и такая унификация должна положительно сказаться на цене. Подождать осталось совсем чуть-чуть — наши комплектации и цены должны огласить буквально в ноябре месяце. Остается только надеятся, что на наших дорогах и направлениях подвеске будет хватать энергоемкости. Самых главных конкурентов новинки мы собрали в традиционном голосовании, но список этот неполный и расширится уже в следующем году.

Редакция Infocar благодарит компанию «ФАЛЬКОН-АВТО» за содействие в организации поездки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru