Лихорадка по оффроуду: 7 новых SUV от «некроссоверных» марок

1/32/33/3

По большому счету, вся новинка от испанского бренда описана в предыдущем предложении. Построенный на платформе MQB кроссовер имеет ровно ту же колесную базу, что и дебютировавший ранее Leon – 2 640 мм, но слегка подрос в высоту и ширину – до 1 600 и 1 840 мм соответственно. Удобная и универсальная платформа предполагает широкую гамму возможностей, а потому нет ничего удивительного в том, что для автомобиля будет доступен как передний, так и полный привод, как механическая, так и роботизированная трансмиссия, а также несколько моторов.

Базовым должен стать турбированный бензиновый агрегат, имеющий всего три цилиндра и литр рабочего объема, пару которому составит шестиступенчатая «механика». Отдача самого субтильного двигателя составит 113 л. с., что довольно неплохо для такого размера. За ним последует агрегат с более традиционным для Volkswagen объемом в 1,4 литра, выдающий 148 «лошадок». Ну а завершат гамму два дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра, которые будут иметь ту же отдачу, что и бензиновые собратья – 113 и 148 л. с. соответственно, но двухлитровый мотор получит и более форсированную версию на 187 л. с. К слову, полный привод будет доступен исключительно для дизельных модификаций нового кроссовера.

1/22/2

В числе особенностей внутреннего оснащения больших откровений нет: заявлена поддержка штатной мультимедиа-системой технологий Apple CarPlay и Android Audio, а приятным бонусом станет беспроводная зарядка для смартфонов. Кроме того, за доплату кроссовер можно будет оснастить ассистентом движения в пробках, который умеет не только держаться в потоке, но и подруливать, и работает он на скоростях до 37 км/ч.

Внешность Ateca была раскрыта совсем недавно, но в ней также нет «открытий чудных»: основной стиль позаимствован у Leon. Это, впрочем, не означает ничего плохого: современные Seat предлагают разумную «перчинку» по сравнению с родственными Volkswagen, и они не столь распространены, как Skoda, при этом имея те же узлы и агрегаты – что еще нужно, чтобы захотеть такой?

Bentley Bentayga

В Bentley не стали терять времени зря и одними из первых в люксовом сегменте довели свой кроссовер до серийного производства. Тем более, что спонсором выступил все тот же Volkswagen, который вообще не слишком страдает от недостатка технических решений. Вот и в этот раз инженеры нашли, что предложить.

1/32/33/3

Для Bentayga платформа MQB с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом была бы слишком скромной, а посему было принято другое очевидное решение – базировать автомобиль на «тележке» MLB Evo: она как раз предполагает продольное расположение двигателя. Ведь установить поперек шестилитровый W12 было бы… несколько проблематично.

Да, для Bentley был избран подход разумного максимализма – ведь это даже не Cayenne, как-никак. А потому серьезный двенадцатицилиндровый мотор снабдили двумя турбонагнетателями, которые помогают ему выдавать свыше 600 л. с. Восьмиступенчатая АКПП от ZF одновременно помогает переварить могучие 900 Нм крутящего момента и обеспечить приемлемые показатели расхода топлива. В конце концов, 11-13 литров на сотню – это вполне прилично. Особенно если помнить о 4,1 секунды до «сотни» и трехстах километрах в час максимальной скорости.

Ходовая часть вполне соответствует по духу статусу кроссовера – разумеется, сзади здесь многорычажка, спереди – двойные поперечные рычаги, а уже базовый уровень оснащения предполагает наличие адаптивных амортизаторов и пневмоподвески. Всевозможные ассистенты и вспомогательные системы, включающие в себя круговой обзор, систему автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль – тоже в списке «само собой разумеющегося».

1/32/33/3

Но есть кое-что и в списке обещанного – правда, это не такие захватывающие вещи, вроде семиместного салона и гибридной силовой установки, компанию которой также составит дизель – но это, скорее, расширение ассортимента, чем стремление удивить. Ведь куда логичнее Bentayga выглядит именно такой – с раздельными задними креслами, двенадцатицилиндровым мотором и широчайшими возможностями кастомизации салона при заказе. Ну а насколько популярным станет это четырехколесное царство алюминия, шпона и кожи, мы узнаем уже совсем скоро.

Jaguar F-Pace

Этот «англичанин» – еще один в списке материализовавшихся планов. В Jaguar смогли достаточно оперативно отреагировать на потребности рынка – во всяком случае, настолько, насколько можно назвать четырехлетний срок создания оперативным. Но главное в данном случае – результат, поскольку английский кроссовер так или иначе попал в цель, не опоздав.

1/32/33/3

Автомобиль построен на той же платформе D7A, которая лежит в основе седанов XE и XF, что означает, что львиная доля конструкции кузова выполнена из алюминия. Это, впрочем, не помешало кроссоверу получить собственную внешность, лишь напоминающую стилистическими чертами родственные седаны.

А еще «первый» вседорожный Jaguar может похвастаться компоновкой силового агрегата, схожей с Bentley Bentayga – двигатель здесь расположен продольно, а в моноприводной версии весь крутящий момент посылается на заднюю ось. В этом случае под капотом размещается скромный двухлитровый дизель на 180 лошадиных сил, пару которому составляет механическая КПП.

В более продвинутых версиях все серьезнее: и КПП становится автоматической восьмиступенчатой, и привод полным. Ну а моторы приобретают куда более солидную мощность: если дизель – то на 3,0 литра и 300 л. с., а уж если бензин – то и вовсе 340 и 380 л. с. с того же объема. Над оперативным перебросом момента с оси на ось, к слову, трудится электрогидравлическая муфта – по заявлениям, она может распределять его в пропорции вплоть до 100% на любую из передней и задней колесных пар.

1/32/33/3

Jaguar, помимо всего, является одной из ожидаемых новинок 2016 года в России, а все из-за цены: как мы уже упоминали, в США он гораздо дешевле своего конкурента от Porsche в лице Macan. Потому-то соотнести российские ценники этих быстрых кроссоверов будет вдвойне интересно.

Maserati Levante

Речь об этом автомобиле идет, пожалуй, не меньше, чем было с Jaguar F-Pace: концепт кроссовера от Maserati под тяжеловесным названием Kubang был показан еще в 2011 году. Серийный автомобиль на дороги еще не вышел, однако о нем можно говорить как о почти свершившемся факте – предсерийные образцы вовсю колесят по дорогам, проходя испытания.

 

Концепт Maserati Kubang

Когда речь заходит о выпуске кроссовера, топ-менеджмент компании непременно отмечает его важность, преемственность и фирменное ДНК – но это вполне ожидаемые обещания. Куда более интересно то, что если он и правда останется настоящим Maserati, то должен унаследовать от Ghibli и Quattroporte все, начиная от платформы и заканчивая силовыми агрегатами и внутренним оснащением. А уж хорошо это или плохо, будет решать покупатель – например, наш тест-драйв Quattroporte наглядно доказал, что «ДНК Maserati» – это не пустой звук.

Если Levante унаследует тот горячий итальянский темперамент, ту страсть и несдержанность, что свойственна большому седану, это сильно поможет ему в борьбе за сердца покупателей с Porsche Cayenne, который пока властвует над большинством умов. В Maserati не зря отмечают, что основное качество грядущего автомобиля – это спортивность, которая лишь во вторую очередь дополняется внедорожными способностями.

У Quattroporte и Ghibli есть неплохой технический арсенал, которым они могут поделиться – здесь и мощные V6 и V8, и полноприводные трансмиссии. А поскольку даже тщательно закамуфлированные образцы Levante не могут скрыть его явной стилевой принадлежности, хочется верить, что «красивый самолет полетит».

Alfa Romeo Giulia Crossover

А вот этот «итальянец» куда более загадочен, чем предыдущий – о нем вообще известно немного, даже его имя еще не определено до конца. Мы условно назвали его «Giulia Crossover» просто потому, что он должен разделить платформу с той самой беспощадной Giulia, что получила задний привод и мотор от Ferrari.

 

Предполагаемый образ кроссовера от Alfa Romeo, созданный дизайнером "Колёса.ру"

Alfa Romeo давно лелеет мечту выпустить собственный кроссовер – еще в далеком 2003 году был показан концепт Kamal, которому так и не было суждено стать серийным. Несмотря на это, мечтания продолжились и материализовались в виде нового плана, уже более четкого – выпустить кроссовер к 2016 году. Правда, недавно в компании обозначили более длительные сроки – сперва на рынки выйдет уже дебютировавшая в прошлом году Giulia, а уж затем, году в 2016-2017-м, будет представлен кроссовер.

Как ожидается, новичок будет играть в «мелкокалиберной» лиге – его конкурентами станут менее габаритные кроссоверы вроде BMW X3. Пока нам неизвестны технические данные и даже примерные очертания, остается только гадать, чем первый кроссовер Alfa Romeo будет завоевывать всеобщее признание – мы даже создали скетчи, основанные на идее его соплатформенности с Giulia. Надеемся, через полгода-год нам будет, с чем сравнить свои предположения.

Lamborghini Urus

Кроссоверная лихорадка настолько сильна, что, похоже, не осталось практически никого, кто бы ее не подхватил. Во всяком случае, если SUV от Bentley или Jaguar не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то участие Lamborghini во всеобщем ажиотаже наводит на определенные мысли – это заразно. С другой стороны, это легко объяснимо все теми же статистическими цифрами, которые мы неустанно копируем: кто не хочет повторить успех Porsche, чьи продажи выросли быстрее, чем на дрожжах с появлением Cayenne. А ведь от Porsche тоже мало кто этого ожидал.

Вот и итальянцы (причем, как видно, многочисленные) решили не стоять в стороне, пока остальные рвут на части такой аппетитный пирог. Тем более, что в Lamborghini прекрасно понимают, что им не нужно строить серьезный внедорожник – это должен быть быстрейший SUV в мире, а эта задача им вполне по силам. И они усердно занимаются ее решением.

Усердно – слово вполне подходящее: компания уже наняла более 150 рабочих, которые в будущем займутся сборкой новинки, а к моменту запуска, запланированного на 2018 год, эта цифра должна вырасти до 500 человек. И это может быть вполне оправданно: у Lamborghini есть все шансы повторить успех Porsche и удвоить свои продажи.

А продажи эти, к слову, и без того растут: в 2015 году, по данным Digital Trends, компания реализовала три с четвертью тысячи суперкаров – а ведь у них всего две модели! И с появлением третьей – кроссовера, Lambo на каждый день, увеличение этой цифры не станет откровением.

Потому можно считать, что вопрос выпуска Urus уже решен: CEO компании Стефан Винкельманн говорит о нем, как о практически свершившемся факте. И неважно, что до появления серийных автомобилей у дилеров должно пройти еще почти три года – мы ждем, Lamborghini.

Aston Martin DBX

Как можно заметить, автомобили в нашем списке идут по убыванию степени их реальности. Например, весьма своеобразный концепт от Aston Martin под названием DBX наделал немало шороху на выставках прошлым летом, но с тех пор о нем было рассказано совсем немного.

1/32/33/3

Aston Martin DBX Concept

Кроссоверообразное купе, явленное публике, отличалось не только экзотическим внешним видом, но и концептуальной начинкой – это был электромобиль с четырьмя моторами, питаемыми от батареи. Сама батарея притом тоже была не обычной литий-ионной, столь привычной для нас, а литий-серной. Особенность такого типа батарей на тот, да и на сегодняшний момент – ее недолговечность: хотя она обеспечивает в два-три раза больший пробег, чем литий-ионная, срок ее службы составляет всего около 10 циклов заряда-разряда. Впрочем, что смертельно для серийного авто – то хорошо для концепта, и удивить публику вполне удалось. На развитие и выпуск модели даже были выделены существенные средства – 200 миллионов фунтов.

1/32/33/3

Aston Martin DBX Concept

Однако концепт пока так и остается концептом: несмотря на то, что в 2015 году босс компании Энди Палмер неоднократно говорил о намерениях развить этот прототип в настоящий серийный автомобиль, новостей о ходе проекта пока нет. Разумеется, вряд ли стоит ждать, что DBX может быть воплощен в своем оригинальном виде, но даже имея более привычную начинку в виде ДВС или гибридной силовой установки, он вполне мог бы стать одной из наиболее интересных новинок года. Мы будем следить за развитием событий – может, разговоры о серийном производстве и впрямь окажутся серьезными.

Заключение вместо Rolls-Royce

Как видно, поток «первых кроссоверов в истории марки» бурлит и поглощает все больше и больше брендов. О своих раздумьях на эту тему заявили даже в Rolls-Royce – а это, похоже, уже последняя капля. Проект получил имя Cullinan, и пока неясно, что это – английская дотошность или знак серьезности намерений. Ну а после Rolls-Royce можно ожидать чего угодно, так что не удивляйтесь, если еще через полгода-год на выставке вам встретится ярко-красный «внедорожник» с гарцующим жеребцом на решетке радиатора…

<a href="http://polldaddy.com/poll/9311825/">Какой из этих кроссоверов - самый логичный и нужный?</a>

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru