Мексиканские суперкары в деталях: чимичанга под высокооктановым соусом

1/32/33/3

Первые серийные автомобили, получившие имя Mastretta MXT, дошли до покупателей лишь в 2011 году. В основе конструкции мексиканского купе – алюминиевый полумонокок, усиленный трубчатой рамой, на который крепятся алюминиевые двухрычажные подвески передних и задних колес и внешние панели кузова из стеклопластика. Нашлось применение и более продвинутому углепластику – из него сделали панель пола и ряд навесных элементов. В результате снаряженная масса машины не превысила 900 кг, причем на заднюю ось приходится 56% всей массы.

За пассажирским кокпитом разместился полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель Ford из линейки двигателей Duratec рабочим объемом 2,0 литра. Снабженный турбокомпрессором и интеркулером, а также новой программой управления и выпускной системой, он развивает 253 л. с. и 339 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, через которую момент передается на задние колеса.

 

В результате удельная мощность «Мастретты» – свыше 270 л. с. на тонну, что позволило машине разгоняться до паспортной «сотни» быстрее пяти секунд, а максимальная скорость при этом составляет 241 км/ч. Более того – мексиканский суперкар отвечает экологическим требованиям стандарта Евро-5 и расходует около 7,0 литров 98-го бензина на 100 км пути в смешанном цикле.

В стандартное оснащение Mastretta MXT входят антиблокировочная система тормозов, кондиционер и стереомагнитола, однако по заказу машину могут дооборудовать электростеклоподъемниками и продвинутой аудиосистемой с сабвуфером. Для сборки автомобилей был построен завод в Толуке, а изначально мексиканцы планировали собирать до 200 автомобилей в год. При этом на внутреннем рынке должно было остаться лишь 30 процентов от партии – все остальные машины планировалось отправлять на экспорт.

 

Mastretta MXT была представлена на Британском моторшоу в Лондоне, где продавалась за 66 000 долларов, но оглушительного успеха добиться не удалось – даже в Южной Америке с трудом продавалось 50 автомобилей в год, а в Европе счет шел на единицы. Масла в огонь подлили ведущие телепередачи Top Gear, негативно отозвавшиеся о Mastretta – мексиканский автомобиль был описан как «гигантская тортилья на колесах». Даниэль Мастретта подал на ВВС в суд, а позднее предоставил свою машину на тест передачи. Ход сработал: протестировавший МХТ Ричард Хаммонд сменил свое мнение. Кроме того, черный пиар – тоже пиар: в результате скандала Мастретта стал знаменит, а у компании появились новые покупатели из самых разных стран мира, желающие обладать знаменитой экзотикой.

2014 – VUhL 05

Поглядев на успехи Мастретты, на создание своих собственных автомобилей решились и другие мексиканские энтузиасты. Среди них оказались братья Икер и Гильермо Эчеверия, представившие в 2014 году на Фестивале Скорости в английском Гудвуде собственный трековый суперкар, получивший имя VŪHL 05 (читается как «вул», и это акроним от аббривиатуры Vehicles of Ultra-lightweight and High-performance – «Высокопроизводительные и Сверхлегкие Автомобили»). Чтобы построить свою машину, братья заручились поддержкой концернов Magna Steyr и Ford, ну и правительства Мексики для комплекта. Штаб-квартира, кстати, базируется в Люксембурге.

1/22/2

Создатели позиционируют VŪHL 05, как трековый суперкар, главными конкурентами которого стали KTM X-Bow и Ariel Atom. В основе мексиканского родстера – монокок, разработанный при участии австрийцев из Magna Steyr. Благодаря применению алюминиевых сплавов он весит всего 78 кг. К нему прикреплены подрамники силового агрегата и подвесок из хромомолибденовой стали. Передние и задние подвески – независимые, на сдвоенных поперечных рычагах, с поперечными толкающими штангами типа "push-rod". Внешние панели кузова выклеены из стеклопластика, однако по заказу их могут изготовить из углеволоконного композита, что снижает массу машины сразу на 30 кг – до ровных 700.

За пассажирским кокпитом разместили рядный четырехцилиндровый турбомотор Ford, но в отличии от «Мастретты», «Вулу» достался более современный двигатель из линейки Ecoboost объемом 2,0 литра. Он выдает 290 л. с. и 420 Нм и агрегатирован только с шестиступенчатой механической трансмиссией, передающей момент от двигателя к задним колесам. В спурте с места до «сотни» мексиканец записывает в графу результатов значение 3,7 секунды и проигрывает английскому «Атому», который разгоняется до этого показателя меньше чем за три секунды, но на две сотых обходит детище австрийских инженеров. А благодаря продуманной аэродинамике максимальная скорость «Вула» достигает 245 км/ч, что быстрее конкурентов сразу на 20 км/ч.

 

Продажи трекового автомобиля начались в 2014 году в Северной Америке и Европе, а чуть позднее VUHL 06 добрался до рынков Китая и Ближнего Востока. Базовая цена на мексиканский трековый болид составила 65 000 евро, причем автомобиль оснащается только двумя углепластиковыми ложементами, отформованными по фигуре водителя и пассажира, жидкокристаллическим дисплеем, информирующим водителя о скорости, оборотах двигателя и включенной передаче, а также быстросъемным гоночным рулем и встроенным HD-видеорегистратором для записи своих гоночных побед.

Композитные внешние панели кузова изготавливаются в Канаде, а сварка монокока и окончательная сборка автомобиля происходит на заводе в Мехико, открытом на деньги правительства Мексики. Окончательную доводку и калибровку машины проводят на треках Великобритании, а всего за год выпускается не более 20 «Вулов».

 

2015 – LTM Hot Shot Inferno

«Собственные спорткары и трековые болиды в нашей стране уже выпускают, но в Мексике нет собственного гиперкара». Наверно, именно так решили основатели мексиканской компании LTM Hot Shot, которые представили на автосалоне Expo Automotriz Santa Fe в Мехико суперкар под впечатляющим именем Inferno. «Адский» автомобиль имеет весьма впечатляющий дизайн, но главной новостью стал материал кузова. Он представляет собой жесткий монокок, который, как и внешние панели, сделан из пенометалла на основе сплавов алюминия, цинка и серебра.

 

По данным, предоставленным компанией LTM, запатентованный материал имеет большую жесткость и низкую плотность – всего 3,6 г/см³ (например, у стали этот показатель равен 7,8 г/см³, а у алюминия – 2,7 г/см³) и при этом невероятно пластичен: по результатам опытов он может без разрушений и потери свойств изменять свой масштаб в 100 раз от первоначального. По словам разработчиков, кузов из пенометалла хорошо поглощает энергию удара и позволяет сократить общую массу машины.

 

Создание автомобиля шло долгие семь лет, при этом разработкой занимались мексиканские инженеры, а постройкой – итальянцы под руководством Антонио Ферраиоли, ранее отметившим себе в портфолио работу над суперкарами Lamborghini. Создатели планируют оснастить свое детище двигателем V8, снабженным двумя турбокомпрессорами и работающим в паре с роботизированной трансмиссией. По их же данным, мотор будет развивать мощность в 1 400 л. с. и крутящий момент 670 Нм, что позволит машине достигать заявленной максимальной скорости в 395 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет меньше трех секунд.

 

Показатели впечатляют, но все они представлены только со слов создателей. На деле же предполагается начать сборку ограниченной партии на заводе в Италии, причем информации о том, где конкретно авто будет собираться и сколько будет стоить, авторы не дали. Собственно говоря, так же, как и отказались ответить на вопрос, был ли представлен в Мехико макет автомобиля или ходовой прототип. Что выйдет из этой затеи – узнаем позднее, но пожелаем мексиканским конструкторам и дальше развивать свои идеи.

 

В чем фишка мексиканских суперкаров?

Постройка и разработка с нуля современных спортивных автомобилей, готовых утереть нос многочисленным конкурентам из других стран.

Применение пенометаллов с уникальными показателями в конструкции автомобилей.

Сравнительные характеристики автомобиля Mastretta MXT и ближайших одноклассников

 


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru