Opel Mokka. X-фактор

По-хорошему, InfoCar.ua должен был рассказать своим читателям о Mokka X пару месяцев назад, но от приглашения на тест-драйв в Шотландии нам, по ряду причин, пришлось отказаться. Однако компания Opel пошла журналистам на встречу, организовав знакомство с автомобилем в другое время и в другой стране – в конце октября в Венгрии. И приключений за два дня хватило бы на недельный тест!

Но для начала давайте разберемся с обозначениями. Литера «X» в названии Mokka появилась не случайно. Это не признак поколения, как у Corsa и Astra — в данном случае она символизирует принадлежность автомобиля к сегменту кроссоверов, и отныне будет добавляться к именам всех внедорожников Opel. В 2017 году, например, миру должен быть явлен большой кроссовер. Звать его будут Crossland X.

Внешний вид

Банальный вроде бы рестайлинг, но Opel Mokka X после него заметно похорошела. Полностью перерисованная лицевая часть придала кроссоверу легкий налет наглости. Линии стали четче, пропорции гармоничней. А тестовые машины украсили еще и адаптивные светодиодные фары AFL LED с девятью шаблонами освещения — от городского движения до маневрирования с подсветкой поворотов. Когда в конце первого дня теста, уже после захода солнца, наш экипаж оказался на пустынных лесных дорожках, светодиодные фары с их ярким, покрывающим широкий угол белым пучком света, пришлись очень кстати! Там же удалось оценить и точность работы системы автоматического дальнего света.


Из прочих декоративных новшеств стоит отметить светодиодные задние фонари и два новых цвета окраски кузова – оранжевый и голубой. Но машины в таких колерах коллеги разобрали раньше, чем мы успели моргнуть глазом, поэтому пришлось довольствоваться серым экземпляром. Но был в этом и «плюс» — эффектная черно-коричневая комбинация отделки интерьера. Выглядит она куда живее просто черной.


В салоне

В салоне Mokka X произошло не меньше изменений, чем снаружи. Передняя панель перекроена полностью. Из несколько неуклюжей она превратилась в элегантную, исчезла и пугающая россыпь кнопок. В них больше нет необходимости, поскольку автомобиль укомплектован мультимедийным комплексом IntelliLink с сенсорным экраном диагональю 7 или 8 дюймов, навигатором, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также с возможностью раздавать пассажирам интернет по Wi-Fi.


На приборном щитке, в свою очередь, появился опциональный 4,2-дюймлвый цветной дисплей с огромным массивом доступной для отображения информации. Добавьте сюда бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя, системы слежения за разметкой и контроль дистанции до впередиидущего автомобиля, камеру заднего вида, и вы получите более чем актуальный с технологической точки зрения автомобиль среднего ценового сегмента. Хотя, изображение с камеры заднего вида могло бы быть более качественным, но это из разряда придирок.

С передней панели исчез один из «бардачков» — невелика потеря. Ниш, полочек и карманов в Mokka X предостаточно. Равно как и пространства для пассажиров. Определенно более комфортными стали сиденья. Передние, помимо электропривода и прочих «плюшек», оборудованы выдвижными секциями подушек. Высокие водители однозначно оценят!


Общий уровень практичности, комфорта и эргономики Mokka X после рестайлинга впечатляет. Это если и не прорыв, то внушительный шаг вперед. В пространстве, где много мягкого пластика, где качественная кожа, где уютно и тепло, можно просидеть долго, без малейшего желания выбраться наружу. Хороший, в общем, интерьер. Но так ведь не бывает, чтобы и пожаловаться не на что. Рояльный лак смотрится красиво, но каждая пылинка на нем отлично видна, центральный подлокотник для водителя неудобен, иногда даже мешает, да и трансмиссионный тоннель в ногах задних пассажиров высок. Фактически, на втором ряду по-настоящему комфортно будет только двоим. Но, если совсем откровенно, иначе в этом классе бывает редко.

Багажник

Приятно удивил багажник. Смотришь на цифру (356 литров) и думаешь – маловато будет. Однако на практике места для сумок несколько больше, чем кажется. И погрузочная высота невелика. К тому же, сложенные спинки второго ряда сидений образуют с фальшполом багажника ровную плоскость. Неудобство лишь в том, что сначала нужно убрать подушки, а потом складывать спинки.

В европейских спецификациях Mokka X запаска традиционно не предусмотрена, только ремкомплект. Но для нашего рынка эту проблему обычно решают. В данном случае, скорее всего, будет даже не докатка, а полноразмерное колесо, что не может не радовать.

Драйв

Отправляясь в Венгрию, я искренне верил в то, что для теста журналистам подготовят автомобили с новым 1,4-литровым бензиновым турбомотором. Дебютировавший не так давно на новом поколении Astra, он примечателен своей производительностью (152 л. с. и 235 Нм), экономичностью и возможностью агрегатироваться не только с «механикой», но и с 6-ступенчатым «автоматом». Но нет, таких машин не оказалось. Вместо них нам предложили 136-сильный 1,6-литровый турбодизель CDTi с 6-ступенчатой «механикой» и, конечно же, полным приводом. Тоже, в общем-то, грех жаловаться.

Надо отдать должное, двигатель очень неплохо сбалансирован. На холостых оборотах его дизельные вибрации практически не ощутимы. Мотор работает так мягко и ровно, что иной раз теряешься — а заведен ли он? Но стоит отправиться в путь, сомнений не возникает – двигатель есть! Причем, сомнений не возникает по разным причинам. Во-первых, после 2000 оборотов его уже слышно, пусть даже звук этот приятен. А во-вторых, от турбодизеля с крутящим моментом в 320 Нм ожидаешь чуть большего, чем получаешь в итоге. Сказывается глубокая турбояма, крадущая драгоценные мгновения разгонной динамики. Всякий раз, продавливая акселератор, чтобы совершить обгон на трассе, сожалеешь, что инженерам Opel пока не удалось до конца раскрыть потенциал этого мотора. Он явно способен на большее. Он может выходить на пик момента чуть раньше, может быть чуть более резвым и тяговитым. Еще бы чуть-чуть, и было бы великолепно.

А может быть я просто слишком требователен? В конце концов, производитель и не утверждал, что Mokka X поразит динамикой, ведь это, по большому счету, городской автомобиль для молодой и небольшой семьи. На нем не нужно лихачить. На нем нужно спокойно и уверенно путешествовать. Причем, с минимальными затратами. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле – 4,7 литра при наличии системы «Старт-Стоп». Конечно, таких показателей в реальной жизни добиться трудно, но приблизиться к ним можно. За два дня теста и почти 500 км пробега по населенным пунктам, трассам и бездорожью, мой средний расход составил 6,4 литра. Это вполне скромный результат, с учетом агрессивной тестовой езды.

В компании Opel умалчивают о том, вносились ли какие-то изменения в настройки шасси Mokka X, да и вряд ли эта информация представляла бы какую-то ценность, потому что и без нее все очевидно. Чисто европейское шасси – сбитое, чуть жестковатое, но точное и в меру энергоемкое. Какую-то часть информации крадет электроусилитель руля, но в целом автомобиль понимает водителя и подчиняется ему.

С асфальтированными дорогами все ясно и предсказуемо. На них Mokka X чувствует себя уверенно. Но ведь должна же она оправдывать свое приключенческое предназначение и демонстрировать какие-то успехи вне трасс и городских улиц?


По задумке организаторов теста, журналисты должны были прокатиться по грунтовым дорожкам, слегка попылить, в два счета преодолеть крутой подъем, и программа испытаний была бы признана успешно выполненной. Но дождь, прошедший в ночь перед офф-роад-тестом, заставил людей из Opel поволноваться. Грунт не просто раскис. Местами он превратился в откровенное грязевое месиво, проехав десяток метров по которому, протектор шин моментально забился, лишив кроссовер всякого сцепления с дорогой. А уж взобраться на скользкий крутой подъем – та еще задача!

Коллеги шутили, мол, доставайте сапоги, будем принимать грязевые ванны, вытягивая друг друга из западни. «Паркетник» все-таки. Но Mokka X показал себя достойно, не посрамив ни инженеров, ни маркетологов Opel. Да, временами ему было трудно – не хватало тяги, хотелось включить отсутствующую «понижайку», кто-то из коллег умудрился перегреть многодисковую муфту – но ведь справился! И раз уж ему оказались по зубам такие условия, то с городским снегом и прочими повседневными задачами проблем не будет и подавно. Электроника перераспределяет тягу между осями не мгновенно, но быстро. Предельное соотношение — 50:50.

Подводим итоги

В общем, из Opel Mokka X получился добротный автомобиль, интересный во многих отношениях. Убежден, ему по силам тягаться даже с мега-популярным Nissan Juke, не говоря уже о Hyundai Creta, SsangYong Tivoli и Renault Captur. Правда, есть еще Peugeot 2008 и Suzuki Vitara. В любом случае, конкурентов хватает, но успех Mokka X, в конце концов, будет зависеть от ценообразования.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Mitsubishi ASXот 20.820$ Chevrolet Trackerот 17.475$ Renault Capturот 19.359$ Skoda Yetiот 25.911$ Ford EcoSportот 16.607$
Nissan Jukeот 14.691$ Citroen C4 Cactusот 16.586$ Suzuki Vitaraот 15.971$ SsangYong Tivoliот 17.510$ Fiat 500Xот 22.316$
Hyundai Cretaот 19.203$ Peugeot 2008от 18.980$ Opel Mokkaот 19.216$

На сегодняшний день в Украинке оно не в пользу Opel. Производитель это понимает и прилагает усилия для решения проблемы, но переговоры с дистрибьюторами, к сожалению, идут ни шатко, ни валко. В общем, время покажет. Прайс-лист на Mokka X для Украины огласят ближе к Новому году (в Германии он стартует с 19 тысяч евро). Тогда же начнут принимать заказы, а «живые» автомобили приедут к нам в первом квартале 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru