Peugeot 3008. Повышение

Не прошло и месяца с момента официальной презентации нового поколения Peugeot 3008, как мы уже отправились на его первый тест-драйв в Италию. Как вы наверняка знаете, модель 3008 на рынке уже не один год, а если быть точным то с 2009. Но в народ, особенно у нас, этот автомобиль «не пошел», хотя и вызывал интерес у автолюбителей. И это в то время, когда мода на кроссоверы просто захлестнула автоиндустрию! Конечно же, оставаться в стороне от нее ребята из Peugeot совсем не хотели, и поэтому начали активно думать над будущим.

Из всей этой ситуации они сделали правильные выводы — нужны радикальные перемены! И они наступили в 2016 году, с появлением второй генерации Peugeot 3008! Его предвестником был концепт Quartz, а спустя всего два года, этой осенью в Париже (ну а где, как не дома?), французы явили миру новый кроссовер, премьера которого не прошла незаметно для автомобильной индустрии! Итак, давайте знакомиться поближе!

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Пожалуй, первое, с чего начали в штаб-квартире Пежо – это с дизайна. Больше никаких полутонов и неоднозначностей решили там, и постарались максимально смело воплотить дизайнерские наработки концепта Quartz в серийном автомобиле.

Казалось бы, ничего экстраординарного, но посмотрите, как смело художники экспериментировали с острыми углами, тут же сочетая их с плавными обводами! Однозначно идентифицировать, что за автомобиль перед вами, поможет вертикальная и одновременно вогнутая решетка радиатора и словно сдвоенные фары спереди (на самом деле нет). Если зайти с кормы, то тут все проще — характерный «световой автограф», три полоски на каждом из фонарей, сразу выдают принадлежность модели к семейству кошачьих.


Далее в дело вступают детали. Изогнутая подоконная линия, дефлекторы на передних крыльях, декоративная накладка под металл, имитирующая защиту днища, перекочевавшая на новинку с предшественника, и в некоторых версиях даже двуцветная окраска. Завершает образ цветовая палитра – в ней мне больше всего нравятся насыщенно-золотистый и красный цвета – и рисунок колесных дисков.

Немаловажно, что во втором поколении 3008 в Peugeot окончательно определились с его форм-фактором. Теперь это однозначно кроссовер и никаких инсинуаций на тему компактвэнов и прочего!


В салоне

В салоне нас встречает и сразу же заставляет восторгаться концепция i-Cockpit второго поколения. Кокпит и в первом был очень интересен и самобытен, но здесь произошла серьезная эволюция! Он получился на славу и, опять же, словно без изменений перекочевал с концепта Quartz в серийный автомобиль. Максимально плоский, разделенный на два условных уровня он буквально обволакивает водителя, полностью отделяя его от переднего пассажира. Ну как полностью, подлокотник все же общий! Состоит он из двух открывающихся половинок и скрывает под собой бокс внушительных размеров. Кстати, французы не поленились, и замерили объемы всех ниш, карманов, ящиков и боксов, которых здесь немало. Этот получился самый большой — 11 литров.

Первой нам досталась версия GT, и давайте, пожалуй, сразу разберемся, что к чему. В новом 3008 кроме традиционных для Peugeot комплектаций Access, Active и Allure добавятся еще две версии — GT Line и GT. У них не просто богаче оснащение, но и есть возможность дозаказать опции, которые для других комплектаций недоступны. К тому же GT получит только самые мощные двигатели из линейки.


Итак, ныряем на пассажирское кресло, обшитое стеганной алькантарой по центру и кожей по краям (боковой поддержке). Выделка отличная, строчка неброская, да и по функционалу сидения оснащены очень хорошо: электрорегулировки, память на три позиции, поясничный подпор с изменяемой высотой и наконец массаж, которого существует шесть видов! Выдвигаемый подпор для колен на этом фоне выглядит как само собой разумеющееся. Кресла удачно установлены по высоте — и габариты машины чувствуешь, и дорогу хорошо видно. В самом низком положении при моем росте 1.82 еще остается место над головой. В комплектациях попроще стольких «плюшек», конечно же, не будет, но и в таких сидениях находиться комфортно! Разве что боковой поддержки спинки лично мне показалось маловато, но зато кресло не будет «жать» и более крупным пассажирам.

Оснащение передней консоли идет в ногу со временем — 12.3-дюймовая цифровая приборная панель и 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Полностью электронная «приборка» имеет очень нестандартный интерфейс и хорошие возможности по его настройке и представлению информации. Водитель может выбирать из нескольких тем оформления, в каждой из которых приоритет отдан определенному виду информации. Вот перед нами классическая комбинация, правда тахометр справа и все равно в обратную сторону, а вот спидометр и тахометр трансформируются в вертикальные кольца и становятся по краям, а центральная часть отдается под показания навигации. Следующая схема — и те же кольца вообще прячутся вниз, а на передний план выходят показания борт-компьютера. Но, в любом случае, даже при «минимальной» схеме, остаются показания спидометра в цифровом виде, а также ограничения скорости на текущем отрезке пути. Сама смена темы — отдельное представление! В общем, визуализация получилась отличная. В статике выглядит круто, посмотрим, как в движении… Кстати, менять темы предписано с помощью барабанчика на левой спице руля.


Само рулевое колесо в новом 3008 сделали еще компактнее, скосив не только снизу, но и сверху, и теперь оно очень напоминает штурвал самолета, Формулы-1 или звездолета — кому как нравится. Я же подозреваю, что верхний скос понадобился не только в стилистических целях, но и для того, чтобы было лучше видно приборную панель, поскольку смотреть на нее нужно поверх руля. Спицы оставили всего две, что также необычно. На них только кнопки первой необходимости — громкость аудио, смена радиостанции или трека и голосовое управление. Казалось бы, такой бублик должен быть сложным для больших маневров — на парковке, перекрестках, при разворотах. Но уже после теста я поймал себя на мысли, что разницы в работе между таким и обычным круглым рулем на практике я не заметил. А на крутых поворотах и даже горных серпантинах руки и вовсе не приходилось перехватывать.

Тумблеры теперь трансформировались в клавиши а-ля музыкальные инструменты, но от этого выглядят не менее круто! Они выполнены под металл (а может даже и из него) и соседствуют с горизонтальной тканевой вставкой. А в версии GT или GT это будет уже не ткань, а инкрустация под фактурное дерево. К слову, пластик торпедо и передних дверных карт мягкий и приятный на ощупь. Отвечают «пианинные клавиши» за переходы в главные разделы меню, а дальше управление переходит на сенсорный экран. Hard-кнопкам оставили совсем мало: центральный замок, обогрев заднего стекла, рециркуляцию воздуха и подогрев передних сидений. А еще стильную ручку регулировки громкости, навевающую мысли о дорогой стационарной акустике. Хотя и данная аудиосистема Focal достойна всяческих похвал — звук великолепный. Правда, пересев в версию Allure он показался нам уже попроще, но тем не менее хорошего уровня.

На центральном тоннеле джойстик селектора коробки — он связан с ней только по проводам — шайба системы Grip Control, а также кнопки системы Hill Assist Descent Control, помогающей на крутых и скользких спусках и режима Sport. Да, похоже, что полноприводных модификаций пока ждать не стоит. Но, в Peugeot ловко парируют: «Отсутствие полного привода не мешает нам побеждать даже на Дакаре!». К новомодному джойстику придется привыкать. Как минимум для того, чтобы приноровиться включать заднюю передачу, для чего необходим один качок вперед (а не назад, как на обычных «кочергах»).


8-дюймовый экран по центру достался всем версиям кроме базовой Access, где его заменяет небольшой монохромный дисплейчик. Обзору встроенный «планшет» совершенно не мешает, к тому же им удобно оперировать во время движения — есть на что опереть руку. А если что, то дисплей поддерживает и технологию мультитач. Т.е. с картами здесь можно работать так же, как на смартфонах. Навигация Tom-Tom детальная и наглядная, особенно при приближении к развязкам. Подсказка обязательно появится и на электронной приборке, независимо от выбранной темы. Но вот по его периметру в режиме навигации информации даже с избытком. Есть и пользовательский нюанс, подмеченный нами еще в 308: каждая операция со вспомогательными системами, пусть даже изменение температуры или включение кондиционера, вынуждает заходить в соответствующее подменю.

Долго бродить можно и по меню Amplify Function, создавая в салоне уют под настроение. В вашем ведении будут яркость фоновой подсветки салона, настройки эквалайзера, вид массажа, выбор динамичного или расслабляющего режима и даже выбор ароматизации воздуха. Можно не только задать интенсивность, но и выбрать сам аромат; причем эта функция работает не через общую систему вентиляции, а имеет собственные дефлекторы.


Но давайте все же оторвемся от передних кресел и прикинемся пассажирами заднего ряда. Посадка сюда удобная, потому как дверной проем высокий и практически ровный. Сам диван показался мне жестковатым, зато здесь одинаково рады всем троим пассажирам! Центрального тоннеля нет и в помине, а центральная консоль, заканчивающаяся удобными воздуховодами, аккуратно изогнута. Свободно оказалось и по высоте, и по запасу места для колен. А вот для ступней места в обрез. Не поскупились французы и на дизайн дверных карт с удобными карманами, но вот их пластик уже жесткий. За центральным подлокотником имеется и лючок для длинномеров.

Багажник с сервоприводом пятой двери оказался немалым по объему, но вот с конкретными цифрами вышел даже перебор. В характеристиках предоставили одновременно два значения. Первое по методике VDA, когда багажник измеряют «кирпичиками» по 1 кубическому дециметру. Так вот согласно ему вместимость багажника составляет 520 куб. дм. А вот в литрах заявлена цифра 591. Она взята, по всей видимости с подполом, где живет «докатка». Сам фальшпол можно переставлять выше или ниже, выигрывая таким образом место для багажа или получая совершенно ровную площадку при складывании задних сидений. Делается это с помощью удобных клавиш, расположенных тут же, на пластиковых бортах багажника. Сам фальшпол довольно прочный на вид и ощупь, так что нагрузок бояться не должен.


А еще багажное отделение нового Peugeot 3008 примечательно тем, что там можно поселить фирменный электросамокат или даже электровелосипед! Они выполнены складными, имеют специальные крепления, поэтому много места занять не должны. Но самое важное, что они умеют тут же и подзаряжаться от бортовой сети автомобиля. На электросамокате мне даже удалось немного прокатиться! Забавная вещь, но электротяга здесь не заменяет, а дополняет физическую силу — работать ногами все же придется!

Драйв

Построен новый 3008 на модульной платформе EMP2, которую первым из концерна PSA опробовал хетчбек Peugeot 308. По сравнению с предшественником новинка немного подросла. Ее длина составляет 4.45 м., а колесная база 2.68. В качестве тяговой силы предложены бензиновые и дизельные моторы мощностью от 100 до 180 сил. Бензиновые агрегаты это 1.2 PureTech на 130 сил и 1.6 THP на 165 лошадей. Дизельная гамма побогаче, потому как каждый из двух моторов имеет две степени форсировки. 1.6 BlueHDi может развивать 100 или 120 лошадок, а 2.0 BlueHDi 150 или 180. Таким образом, на сегодня эта дизельная модификация самая мощная но не самая быстрая. Тут у них с турбированным 1.6. получился паритет: оба разгоняют Peugeot 3008 до первой «сотни» за 9.9 секунды! Кроссоверы именно с такими моторами и раздали нам в первый день тест-драйва.

Первым достался дизель. Его утробное урчание слышно едва ли, а как мотор прогрелся так и вовсе притих. Шумоизоляция в машине хорошая, к тому же усиленная двойными передними стеклами. 180 сил и особенно 400 Ньютонов крутящего момента создают ощущение, что запас тяги здесь практически бесконечен. И, конечно же, его с головой хватает для такого автомобиля. Большой момент позволяет скрыть и отсутствие полки, потому как его пик достигается ровно на 2000 оборотах. Превысить дозволенные на автобане 130 км/ч было очень легко, поэтому в Европе ограничитель скорости (идет в паре с круиз-контролем) очень актуальная вещь!

Но вскоре прямая трассы сменяется горным серпантином, но 3008 проходит его на одном дыхании. Предусмотренные коробки передач — это шестиступенчатые «механика» либо обновленный «автомат» EAT6 классической конструкции. Тобишь гидромеханика. После доработки претензий ни к логике выбора передач, ни к скорости переключения нет. Однако на первых ступенях момент смены передач заметен. Можно перейти и на ручное управление с помощью небольших подрулевых лепестков, но в любом случае перекрутить мотор электроника не даст и сама переключится выше.


Довелось поездить и на машине с механикой, хотя на такой ход со стороны организаторов рассчитывать не приходилось, ведь мы привыкли, что на первых тестах выкатывают только топовые версии. Так вот, сам рычаг установлен высоко, даже непривычно высоко, однако управляться с ним очень легко. Хорошая избирательность и плавность включения отлично сочетаются с информативными педалями, а к не совсем обычному расположению быстро привыкаешь.

Пересев на бензиновый 3008 сразу чувствуется более отзывчивый ее характер. И хотя крутящий момент здесь ощутимо меньше, 240 Ньютоно-метров, достигается он раньше — уже на 1400 оборотах! Так что едется на такой версии весьма бодро, к тому же она начинает подстегивать к активному драйву. Руль в движении одновременно и легок и наполнен усилием, к тому же перехватывать его даже в крутых поворотах зачастую нет необходимости. Да и подвеска уверенно удерживает машину в поворотах. При динамичной езде обе версии показались мне хорошо сбалансированными.

Но что же по технической части? Здесь в Peugeot, как говорится, не стали изобретать велосипед и установили стойки Мак-Ферсона спереди и скручиваемую балку сзади. Да, она неплохо настроена и при незнании может долго себя не выдавать, но тем не менее. К прохождению плохих асфальтовых участков у нас вопросов не возникло, но это потому, что и самих подобных участков не было. Европа, знаете ли. К тому же наши машины должны получить иные, увеличенные пружины. Порадовал оптимизм французов по замеру клиренса — целых 220 мм! Правда, они честно признались, что получили такую цифру, измеряя его где-то в районе задней двери… Конечно же, мы перемерили и насчитали под картером мотора 180 мм. Ну что ж, вполне адекватно как для кроссовера с моноприводом. Кстати, на вопрос о 4х4 нам также отвечали, что большая часть кроссоверов, продаваемых в Европе, идет как раз моноприводная. Схожа ситуация и у нас — где-то 50 на 50. Так зачем мол вкладывать в это дело деньги и усилия, если все равно эта функция будет не такой востребованной?

Поэтому усилия решили сосредоточить на доводке системы Grip Control и новой для модели функции помощи спуска с горы (HADC). В холмистой местности, где проходила ездовая презентация, найти 35% уклон оказалось не проблемой, и именно по нему и запускали Peugeot 3008, предварительно нажав заветную кнопку. Необычно, что для работы системы коробку передач следует перевести в нейтральное положение, в то время как в других машинах передача должна быть включенной. Притормаживая всеми четырьмя колесами и задействуя систему курсовой устойчивости, три тысячи восьмой оставался на протяжении всего спуска. Обещали нам и внедорожный участок, но грунтовку с несколькими ямами я бы так не называл, ибо у многих даже во дворе «бездорожье» покруче будет. Однако этот участок мы проскочили достойно — подвеска отработала упруго. Так что испытания на легком бездоре отложим до прибытия новинки к нам — как раз и условия будут подходящие!

По части обзорности сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, отличные наружные зеркала, в которые видно все и даже больше, с другой — амбразура пятой двери, в которую и без задних седоков не очень много видно. Система кругового обзора выручает при маневрах на тесных пяточках — информативность проиходящего вокруг машины полная, и камере и динамическим траекториям можно доверять. Еще бы картинку чуток подтянуть! А так — твердая четверка.

По обыкновению, драйверскую часть мы финализируем расходом топлива. Не забывали поглядывать на показания борт-компьютера и в этот раз, но данные получились не совсем правдоподобные. Езда по горной местности, пусть даже и с ограничением скорости повысила заявленные показатели на 3008 с «автоматами» в среднем на два литра на сотню. А вот на 3008 с «механикой» и дизелем на 120 сил, на которой по проехались как раз по городу, расход порадовал — 4.5-5 литров.

Подводим итоги

Итак, французы играют на эмоциях и впечатлениях, привлекая внимание к своей новинке и заставляя удивляться и восторгаться ею. Вживую новое поколение Peugeot 3008 выглядит даже покруче, чем на стенде Парижского автосалона или фотографиях, потому как здесь ездит по реальным дорогам и среди реальных машин, заставляя задаваться окружающих вопросом — а это точно не концепт?

Дизайн подкреплен хорошей начинкой и драйверскими повадками, так что остается лишь сожалеть об отсутствии полного привода. Хотя бы де-юре. И тем не менее, Peugeot построили серьезный автомобиль, способный поменять расстановку сил в сегменте. Да, пока неизвестны наши цены и уровни комплектаций, но известно, что будет и бензиновый и дизельный мотор, причем представительством упор будет делаться именно на него.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Ford Kugaот 21.553$ Nissan X-Trailот 24.871$ Mazda CX-5от 26.329$ Hyundai Tucsonот 23.443$ Honda CR-Vот 30.983$
Renault Kadjarот 22.901$ Volkswagen Tiguanот 29.766$ Toyota RAV4от 23.764$ KIA Sportageот 20.509$ Peugeot 3008нет цены

И уж тем более нам известны конкуренты нового 3008. Новичок теперь однозначно переходит в класс среднеразмерных кроссоверов, где ему предстоит сразиться в первую очередь с новыми Hyundai Tucson, KIA Sportage, Renault Kadjar, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan X-Trail и другими игроками этого сегмента. В общем, скучать не придется! Напоследок добавлю, что как стало известно, полноприводные версии все же появятся! Это будут 3008 plug-in hybrid (подзаряжаемый гибрид), в которых Peugeot применит уже отработанную схему — задние колеса будет вращать электромотор. Но, пока придется подождать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru