Проект «Лада Веста 100» посетил завод «Азия Авто Казахстан» и вернулся в Россию

Сейчас в строительстве чувствуется затишье — зима, мёрзлый грунт греть слишком затратно (чтобы продолжать работы по фундаменту), да и кризис в автопроме наверняка накладывает отпечаток. Однако с 2018 года здесь планируется производство полного цикла со стартовым показателем 60 000 автомобилей в год и проектной мощностью до 120 000 автомобилей ежегодно.

 

Ставка — на продукцию Lada, в Усть-Каменогорске хотят выпускать весь модельный ряд Lada, включая Vesta и Xray. По ряду моделей уже достигнуты договорённости с АВТОВАЗом — по Гранте, Калине и Приоре. По новым моделям — пока идут переговоры. Вероятно, что последними на конвейер встанут Largus и Xray, модели на платформе В0, по ним нужно утрясти максимальное количество моментов. В связи с этим производственные мощности будут модернизированы.

С 2022 года к территории нового завода должен «примкнуть» технопарк, где свои производства (как для поставки непосредственно на «соседский» завод, так и отправки «вовне») должны разместить десятки компаний. Одним из первых производств в технопарке будет цех пластмассовых изделий, где будут делать, в частности, бампера.

 

Произведённые автомобили планируется поставлять в Монголию, Киргизию, Таджикистан и восточную Сибирь. Сейчас идут активные переговорами с поставщиками сварочного и окрасочного оборудования. Линии сварки, окраски и сборки планируют сделать универсальными, способными в теории выпускать автомобили любого бренда.

На данный момент строители нового завода располагают 874 единицами спецтехники. За последний год перемещено 510 000 единиц грунта, закончена вертикальная планировка объекта. Рядом находится титано-магниевый комбинат, поэтому площадку товарных автомобилей, вполне вероятно, сделают крытой — во имя большей сохранности продукции.

1/32/33/3

К запуску нового завода казахстанские автопромышленники должны накопить достаточный опыт, хотя и сейчас он немалый: на другой площадке, действующем с девяностых годов предприятии "Азия-Авто", сейчас выпускают крупноузловым методом Lada 4x4 в 3- и 5-дверном исполнении, а также Lada 4x4 Urban, и планируют переходить на мелкоузловую сборку. А до конца 2016 года (!) методом мелкоузловой сборки планируется освоить большую часть модельного ряда Lada, включая Lada Vesta и, возможно, Xray.


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru