Ваш JDM, сир: тюнинг Honda CR-X SiR

 

Все японские особенности были в наличии: правый руль, полуторалитровый двухкарбюраторный мотор. Дальнейшие события развивались в традиционной для подобных историй манере – владелец прокатил Михаила на Сивике, наш герой потерял покой, сон и аппетит и спустя несколько дней решился стать обладателем сего чуда.

Однако дальнейший ход событий не был ознаменован быстрым окончанием любви, как это часто бывает со старыми автомобилями – они провели вместе семь лет. За это время Михаил успел привести в порядок кузов (пороги и задние арки – здесь владельцы Хонд пустят слезу у экрана). Двигатель D15B, выдававший 105 небольших японских лошадей и крутившийся до 8 500 об/мин, устраивал всем… пока от Сивика однажды не «уехала» Лада Приора. В ту же секунду был решен еще один вопрос – о свапе.

Так как крупных сумм в наличии не было, думать о топовых хондовских моторах B16 или B18 не приходилось. Посему в качестве объекта вожделения был выбран B20B и подходящая к нему МКПП. В такой конфигурации машина проездила следующие два года, вплоть до встречи с фонарным столбом на скорости примерно 80 км/ч.

1/42/43/44/4

Автомобиль был, что называется, под списание. Однако спустя пару дней, осматривая то, что осталось от любимого авто и окончательно убедившись, что кузову не в силах помочь даже стапель, Миша с удивлением обнаружил, что двигатель, прогнув моторный щит сантиметров на 15 в салон, остался жив (не считая треснувшей клапанной крышки). Полный решимости, он начал поиски живого кузова Сивика, чтобы переставить в него все уцелевшее. Ни о каком CR-X, ввиду их редкости, на тот момент и речи не шло.

Глава вторая – новое знакомство

Наверняка вы с удивлением спросите: почему после всего пережитого – снова 25-летнее старье? Причин много, но объективных – две.

Во-первых, из-за рулежки. Полностью независимая многорычажка и 850 кг веса – это просто чудо! Те, то катался на карте, поймут. По мнению Михаила, по остроте реакции и отсутствию какой-либо инерции в момент перестроений Хонда – вне конкуренции. А, во-вторых, «квадраты» обладают высоким для своих лет уровнем пассивной безопасности, защищая при аварии водителя и пассажира.

 

Итак, главной целью было найти «живой» кузов 4-го Сивика, ибо в восстановление из гнили и ржи Миша уже вдоволь наигрался. Хотелось просто поставить мотор и ездить, не ночуя в гараже. Поиски оказались не слишком-то результативными, поскольку люди, прошедшие адский путь работы с кузовщиной, либо не продавали авто, либо хотели соответствующих денег за свои труды. Так все и продолжалось, пока однажды ночью не раздался звонок от товарища.

«Хватай ручку, пиши номер телефона. Если с ним за четыре года ничего не сделали, это самый живой кузов CRX из известных мне!». Дружище, спасибо тебе за тот звонок!

Спустя месяц полностью разобранный Honda CRX SiR, набитый коробками с запчастями, приехал на эвакуаторе в Москву. К слову, практически все друзья отнеслись к этому выбору скептически, и только один сказал: «Миша, уверен, будет классная тачка – давай, собирай».

Биография «Цирика» длинна, но ее последняя часть до попадания к Михаилу довольно печальна: позапрошлый владелец убил мотор и расковырял салон. Предыдущий же владелец взялся было за восстановление и даже провел жестяно-сварочные работы, убрав всю ржавчину и подготовив поверхность к покрасочным работам.… Но в итоге загрунтованный кузов простоял два года под открытым небом, после чего еще на пару лет был забыт в сыром сарае. А потом о нем узнал Михаил.

Глава третья – возрождение

Постройка проекта заняла у него полтора года. В основном – из-за желания каждую железочку и пластмассочку довести до идеального состояния. Абсолютно каждая металлическая деталь была зачищена до блеска и покрашена. Тот же скрупулезный подход исповедовался и при работе с двигателем, оставшимся от прошлого Сивика.

 

B20B от Honda Orthia мощностью 150 лошадиных сил – ничем не примечательный по меркам Хонды агрегат. Мотор не «крутильный», но достаточно моментный, а к тому же единственный из B-линейки, не оснащенный системой VTEC. Это, впрочем, легко исправляется: достаточно накрыть этот двухлитровый блок цилиндров ГБЦ от 160-сильного 1,6-литрового B16 и радоваться 200 лошадкам. Зато B20B – самый доступный и ресурсный движок, поэтому Михаил и остановился именно на нем.

Двигатель, прошедший менее сотни тысяч километров, всего пятнадцать из которых находились на территории России, прошел стандартную процедуру тщательного ремонта: был разобран, вылизан до блеска и собран заново с использованием новых запчастей. Выпускная система создана на базе выхлопа от… Зил-130. Решение простое и бюджетное, да и диаметр для атмосферного B20 – более чем достаточный: 63 мм. Еще из кастома – топливные магистрали в подкапотном пространстве.

1/32/33/3

Шедшая в паре с B20B коробка передач погибла в аварии, поэтому пришлось покупать другую. Выбор пал на тросиковую Y-1 с LSD от Honda Civic VTi. Эта КПП – вполне обычная для Хонды, но невозможно короткая для остальных автопроизводителей. Чтобы не углубляться в передаточные числа, объясним так: с ней 80 км/ч – это 3 000 об/мин на пятой передаче, 110 км/ч – это уже 4 000 об/мин, но мотор при этом – в полной боевой готовности раскрутиться до отсечки в 7 300 об/мин.

В подвеске установлены амортизаторы KYB Excel-G c короткими пружинами H&R, вследствие чего машина «упала» на пару сантиметров. Тормоза тоже перекочевали с Сивика. В свое время благодаря извращенному пытливому уму и желанию некоторых хондаводов делиться знаниями, Миша собрал следующий комплект: поворотные кулаки от Honda Civic, суппорты от Honda Odyssey и отвечающие новым параметрам 282-миллиметровые тормозные диски от Volkswagen Corrado G60 (это спереди). К слову, при установке этих суппортов и 300-миллиметровых тормозных дисков получается эффективный и одновременно бюджетный вариант для 16-дюймовых колес. Сзади стоят суппорты от Honda Integra DC5 и 260-миллиметровые тормозные диски от Honda Civic EU.

 

Машина ни разу не была (и не будет) в сервисе: все работы Миша делает сам. Да-да, абсолютно все – от переборки двигателя и до «каждую железочку нужно снять, очистить от ржавчины до блеска и покрасить, иначе не по фэн-шую». В салоне Михаил расположил кастомную распорку задних стоек с интегрированными креплениями для трехдюймовых четырехточечных ремней безопасности Takata. Еще из интересного – кнопка открытия багажника: система представляет собой симбиоз из распиленного болгаркой брелока от сигнализации, запакованного в кусок резинового шланга, реле и актуатора от сигнализации.

1/52/53/54/55/5

Настоящее и будущее

Автомобиль строился в основном как средство передвижения на каждый день с возможностью «подубасить» по выходным. Еще будучи владельцем «квадрата» Михаил часто ездил с друзьями на ADM Raceway в Мячково – просто поглазеть, понимая, что его авто технически не готово для трека. А вот CRX он к этому подготовил. Правда, в сезоне 2015 успел выехать на кольцо всего пару раз, но и этого хватило для осознания, что трек-дни – это драйв, эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения надолго. И того, что в городе B20 хватает с головой, а на автодроме он теряется на фоне гибридов B20/B16 и B18. Так что в межсезонье в этот многострадальный двигатель планируется «дунуть», а следующим летом – покатать на турбо-Хонде.

 

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель B20B от Honda Orthia
  • Впуск: фильтр пониженного сопротивления Password JDM, труба AEM 76 мм
  • Выпускная система на базе выхлопа от Зил-130, кастом
  • Проводка, кастом
  • Топливные магистрали в подкапотном пространстве, кастом
  • Регулятор давления топлива с манометром Sard
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Y-1 с LSD

ПОДВЕСКА

  • Амортизаторы KYB ExсelG
  • Пружины H&R
  • Поворотные кулаки от Honda Civic
  • Распорка задних стоек, кастом

ТОРМОЗА

Спереди:

  • Суппорты от Honda Odyssey
  • 282-миллиметровые тормозные диски от Volkswagen Corrado G60

Сзади:

  • Суппорты от Honda Integra DC5
  • 260-миллиметровые тормозные диски от Honda Civic EU

ИНТЕРЬЕР

  • Hand made кулиса переключения передач
  • Руль Selm, перешит перфорированной кожей и алькантарой
  • четырехточечные ремни безопасности Таката

ЭКСТЕРЬЕР

  • Губа-реплика J’S Racing
  • Спойлер

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски БКМПО
  • Шины Toyo Proxes R888 205/50

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru