Volkswagen Crafter. Богатство выбора

Я сажусь за руль нового поколения Volkswagen Crafter, и дороги в окрестностях аэропорта Вена вмиг становятся для меня меньше! Но ничего не поделаешь — надо же отсюда как-то выбираться и держать путь в карьер за городом, где нам возможно предложат подработать. Шучу конечно же, но вот попробовать другие модификации Crafter мы там точно сможем! В путь!

Volkswagen Crafter пришел в 2006 году на смену модели LT, которая к тому времени уже устарела. Новую версию фургона и его разнообразных модификаций разрабатывали совместно с Mercedes-Benz, поэтому предыдущий Крафтер является родственником модели Sprinter. Обе они хорошо известны у нас как в грузовом исполнении, так и в пассажирском.

Однако нынешнее поколение разрабатывалось уже без участия Мерседеса. Оно было представлено еще минувшей осенью, однако выход модели на наш рынок постоянно переносился из-за высокого спроса в Европе. Но праздник пришел и на нашу улицу — в сентябре этого года стартовали украинские продажи VW Crafter. Ну а InfoCar.ua одним из первых отправился на тест новинки!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Скоро на нашем YouTube-канале!

Внешний вид

Это в легковых моделях у дизайнеров есть немалый простор для творчества, а в случае с коммерческой техникой его значительно меньше. Не будешь же фигурно оформлять боковины у фургона? Но, тем не менее, такая вещь, как промышленный дизайн существует, да и с Crafter дизайнеры нашли, как поступить. Новый облик модели выполнен в современном корпоративном стиле Volkswagen DNA, который уже использован на других автомобилях коммерческой линейки, в том числе “младшем брате” Transporter/Caravelle/Multivan. Да и отличить новинку от прошлого поколения проще простого — вертикальные фары ушли в историю и уступили место прямоугольным. В зависимости от комплектации и опций меняется и наполнение самих фар. Тестовые машины, например, щеголяли более нарядной ксеноновой оптикой.


Хотя некоторую преемственность все же можно рассмотреть. Та же выдающаяся вперед решетка радиатора имеет три горизонтальные планки — как и у прежнего Crafter. Но самое интересное, что придумали художники и как поступить с банальными на первый взгляд боковинами. Они получили ровные и глубокие выштамповки на уровне дверных ручек по всей длине кузова. Низ кузова опоясывает широкая пластиковая вставка в которой могут находится датчики парктроника — в общей сложности до 16 штук “по кругу”. Их помощь мне еще предстоит оценить, пока же отмечу, что визуально новый Крафтер не воспринимается таким массивным и крупным, как его предшественник, хотя по габаритам меньше не стал.

Внутреннее пространство

Вспомните салон кабины прошлого VW Crafter? Массивная вертикальная передняя панель с еще более внушительной вставкой по центру, напоминавшей добротный комод. Такая компоновка немного экономила место, но была неуютной. Теперь же переднюю часть перекроили на “транспортеровский” лад, а руль и вовсе легковой, причем слегка скошенный снизу. Если попытаться описать торпедо двумя словами, то получится “плоскости и углы”. Все подчеркнуто ровно и геометрически правильно, но вместе с тем не забыты ни эргономика, ни практичность. Здесь просто изобилие полок, ниш и карманов, самые крупные из которых наверху панели, но не мозолят глаза благодаря наклонному расположению. Еще одна полка традиционно для таких машин расположена над лобовым стеклом, там же имеются места для установки рации и тахографа. Еще одна ниша полка протянулась под передней панелью от двери до двери — как раз место для того, чтобы бросить туда смартфон. Но не тут то было! По краям чудной полки расположены подстаканники, которые к слову нисколько не перекрывают обзор по зеркалам, но с водительской стороны не дают положить ничего крупного. Это, пожалуй, единственный просчет по салону.


Водительское место организовано очень правильно — хорошая обзорность, читаемые приборы, абсолютно все находится под рукой, но и не мешает. А во главе этого ансамбля великолепное кресло ergoComfort да еще и на пневмоподвеске! Вот это классная штука, я вам скажу! Так сложилось, что ранее на таком кресле “покататься” не доводилось, и всю дорогу я кайфовал от плавности его работы. С ним и сама подвеска кажется мягкой! Даже немного пожалел, что австрийские дороги уложены без изъянов. А когда какие-то неровности все же находились, то их отработка напоминала работу гироскопа, ведь я как водитель находился в неизменном положении, не подпрыгивал, да и ноги с педалей не соскакивали. Конечно же, такое кресло — это опция, но если проводишь за рулем фургона дни напролет, оно может существенно облегчить рабочие будни!

Вообще, ассистентов для водителя предусмотрено немало, и многие из них касаются безопасности дорожного движения. Среди таких система экстренного торможения на городских скоростях, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида (их может быть и две!), автопарковщик и помощник маневрирования задним ходом с прицепом, ассистент выезда с парковочного места Rear Traffic Alert. Согласитесь, помощь некоторых может быть бесценна, или даже не так — иметь свою конкретную и немалую цену в случае ДТП. Именно об этом рассказывают представители Volkswagen, отвечая на вопрос, зачем утилитарной модели понадобились все эти навороты. Мол, пусть лучше машина продолжает ездить и зарабатывать деньги, чем будет простаивать в ремонте. Что же, своя логика в этом есть.

Варианты и модификации

Из нескольких предложенных на тест модификаций я выбрал фургон с высокой крышей 2590 мм H3 (средней из из трех возможных, еще есть 2355 мм и 2798 мм) и двумя сдвижными дверьми по бортам. Причем двери оказались застеклены. Хорошая заготовка под переделку, почему-то мелькнуло в голове. Хотя данный Crafter был сугубо грузовым, с усиленным полом и специальными такелажными рейками в нем, по бортам и под крышей (нет, это не поручни). Они служат не только для удобной фиксации груза, но и для монтажа, например, стеллажей. Конечно, можно прикрепить их и напрямую к кузову, но в данном случае перенос оборудования из лизинговых или б/у машин будет значительно легче. Кроме этого, для VW Crafter опционально можно заказать и более серьезное вспомогательное оборудование — дополнительный компрессор для холодильных установок, дополнительный аккумулятор, кондиционером или теплообменник для системы обогрева.


Тестовый вариант фургона был в коротком исполнении 5.98 (L3) метра в длину и со средней колесной базой 3.64. Следующий вариант это уже 6.83 метра длины (L4) и длинная база 4.49 м., в то время как самый длинный фургон растянулся на 7.39 метров (L5). С модификацией при выборе я почти угадал, ведь первыми в Украину приехали Крафтера средней длины L4 и как раз с высокой крышей H3. Грузоподъемность таких машин составляет 1414 кг, а полная масса — 3.5 тонны. Что касается внутренних ТТХ, то ширина между колесными арками составляет 1380 мм, а ширина бокового проема — 1311 мм. Таким образом, европаллета легко загружается и помещается внутри. Общий обьем грузового пространства составляет 14.4 кубометра.

Кроме фургонов различных типоразмеров, на площадке красовались бортовые грузовики с одинарной или сдвоенной кабиной. Их кузов может быть выполнен подъемным — получится такой себе мини-самосвал. Грузоподъемность может быть и больше. Так, масса “тяжеловесов” может доходить до 5 тонн — для таких Крафтеров предлагается задний привод и сдвоенные задние колеса. Вообще, при разработке новой модели в Volkswagen проявили максимальную гибкость. Тот же привод теперь может быть передним, задним или полным. И фокусировка делается как раз на переднеприводных исполнениях, ведь они и легче, и дешевле. Кроме предложенных версий можно заказать и шасси с кабиной, а дальше остановить ту надстройку, которая необходима.


Что касается пассажирских версий Crafter, то они появятся только к концу 2018 года. А еще будет будет построена малая серийная партия (200 автомобилей) электро Крафтеров! 100-киловаттный электромотор будет развивать 290 Ньютонов тягового усилия, а батареи на 43 кВт*ч должно хватать на 208 км. Правда, максимальную скорость пришлось ограничить 80 км/ч. Как видим, электрификация добралась и до сегмента легкой коммерческой техники.

Драйв

Линейку силовых агрегатов несколько пересмотрели. Как и прежде под небольшим капотом нового Volkswagen Crafter располагается 2-литровый турбодизель. Это единственно возможный для него двигатель. Но уровни его мощности были пересмотрены и теперь их аж четыре: на 102, 122, 140 и 177 лошадиных сил. Кстати, сам мотор такой же, как пикапе Volkswagen Amarok, который скоро тоже пожалует к нам на тест, только в самой мощной ипостаси, с двигателем V6. Это был анонс на правах рекламы, а сейчас давайте вернемся к нашему главному герою. И тут следует сказать, что если силовая линейка не стала большим откровением, оставшись без радикальных изменений, то трансмиссии теперь предложено две! К 6-ступенчатой “механике” добавился 8-ступенчатый “автомат” ZF. “А что же это, нынче европейские водители совсем неопытные стали, что им автоматическую коробку подавай?” — спрашиваю у представителей VW. Нет, говорят они, просто так водитель сможет больше концентрироваться на дорожной ситуации, да и в пробках удобнее. Но есть и еще один немаловажный аспект — само наличие АКПП расширяет возможности участия в различных тендерах, а корпоративные клиенты в этом сегменте очень важны!

Но в моем случае “автомат” как раз здорово облегчил знакомство с машиной и привыкание к ее габаритам! Ведь помимо строгого соблюдения всех знаков и разметки, надо еще вписываться в свою полосу и никого ненароком не зацепить. Признаюсь, за рулем Multivan и его одноклассников адаптация проходила быстрее. Здесь же нужно закладывать более широкую дугу в поворотах и давать запас пространства по переднему правому углу (дальнему от водителя), который изначально чувствуется слабовато. Хорошо хоть сразу выскочили на автобан и дело пошло чуть легче.

Турбодизель везет пустой Crafter, а у нас не было даже балласта, весьма бодро, довольно быстро переключаясь вверх и поскорее добираясь до высшей передачи. Полка момента в 340 Ньютонов здесь невелика и находится “внизу”, между 1600 и 2250 оборотами, но с автоматической коробкой особо заботиться о переключениях не приходится. Этот 8-ступенчатый “автомат” оказался плавен и расторопен в работе, так что и попенять не на что. Но не успел я перевести дух, как мы съехали на двухполоску, а дальше перед нами возникло перекрытие дороги из-за ремонта. Навигатор об этом ничего не знал и объезд пришлось искать исходя из собственных логических соображений. Дальше — больше. Австрийские рабочие не сильно заботились о путях обезда (а может других и не было), а потому запустили поток по какой-то однополоске между ж/д полотном и полями с кукурузой. Деваться некуда, а разьезжаться со встречными как-то надо! Пара фур и автобусов навстречу — и вот ты уже прокачал чувство габаритов! Еще немного разворотов в два приема среди легковушек — и чувствуешь себя, как рыба в воде! Все эти маневры здорово облегчал парктроник по периметру машины, датчики которого встроены также в двери и боковины кузова, а также камера заднего вида, установленная на крыше. Как бонус — прорисовка возможных траекторий при вывороте руля. Кстати, отличная вещь — звуковой сигнал-пищание при движении задним ходом. Конечно, и штатные наружные зеркала с панорамными секциями хороши, но с ассистентами лучше!

Вот взять помощь при движении с прицепом задним ходом. Именно для нее предназначена вторая камера. Не уверены в своих силах? Жмете нужную кнопку, и контролируете скорость машины (тормоз-газ), а рулить она будет сама. В зависимости от того, какой угол “заброса” прицепа вы зададите. Причем не отдельным джойстиком, а тем, который предназначен для регулировки наружных зеркал!

Была на наших машинах и система удержания в полосе, которая срабатывала здесь чуть чаще, чем при тесте легковых. Все же машина больше, а полосы уже. Вот тут я и начал понимать весь смысл этих “наворотов”, поначалу казавшихся пижонством.

Вообще, когда вы немного освоились с габаритами, Volkswagen Crafter и едет и управляется, как легковушка. Рулевое с электромеханическим усилителем сродни таковому на легковых моделях. Оно достаточно легкое при небольших скоростях, но при этом всегда информативное, да и обратную связь с машиной чувствуешь. А применение такого типа усилителя как раз и позволило оснастить Крафтер всевозможными помощниками. Да и на дороге он держится неплохо! Видать поэтому организаторы включили в маршрут пару небольших серпантинов. Конечно, чувство “большого автомобиля” есть, и после седанов и хэтчбеков я находил в этом даже свой кайф, но управляться с такой техникой оказалось совсем несложно.

Поэтому я уверенно пересел за самую длинную версию Crafter, extra long, как ее еще называют и уже с механической коробкой передач. В тандеме с ней шел самый мощный на сегодня вариант дизеля на 177 л.с., в котором применен двойной турбонаддув. Конечно, орудовать селектором коробки надо постоянно, но его ходы четкие, а находится он очень удобно, так что это не вызывает ни сложностей, ни раздражения. Даже несмотря на 500 кг “полезной нагрузки” в кузове, такой Crafter идет чуть бодрее, но расхудует при этом не больше! Если на версии с АКПП наш расход колебался от 8 до 8.5 литров на “сотню”, то здесь на таких же маршрутах он был примерно на литр меньше и только подбирался к 8. Так что я все же предпочел бы “механику”.

На закуску решил прокатиться и на более экзотических версиях: с полным приводом 4motion и со сдвоенной кабиной с кузовом. Полный привод на Crafter обеспечивает муфта Haldex пятого поколения, которая при необходимости перекидывает больше крутящего момента на задние колеса. Отличий при движении я не заметил никаких, только чуть увереннее ехал по раскисшей после дождя дороге. Ну а бездор… вы сами знаете, какое на презентациях демо-бездорожье. Отмечу лишь, что 4х4 возможен и для “механики”, и для “автомата”.

Crafter со сдвоенной кабиной оказался скромнее по своему оснащению, нежели фургоны, зато он вмещает семерых человек! Задний диван здесь отформован под четыре нормальных места. По ногам пространства маловато, конечно, но по ширине и высоте достаточно. За рулем такого Volkswagen с оранжевой кабиной и ящиком за кабиной в кузове мы с коллегой по цеху напоминали рабочих-ремонтников. Именно такие машины ими здесь используются. По пути нам попалось несколько идентичных (но, конечно, более старых) Volkswagen с рабочими бригадами в салонах, взиравших на нас с интересом и даже легкой завистью. Конечно, без кресла с пневмоподвеской Крафтер кажется пожестче, но стоит отметить, что если передняя подвеска здесь Мак-Ферсон, то сзади рессорная, но ее предлагается целых пять вариантов по жесткости.

Подводим итоги

Вот тут то мы и подходим к одному из главных выводов, пришедших на ум, пока мы сдавали тестовый Volkswagen Crafter. С выходом в новой генерации модель готова предложить заметно большее количество модификаций, опций и всевозможных помощников для водителя. Плюс к этому хорошая управляемость и динамика, тихий салон и в целом хороший уровень комфорта для водителя. Главное на опции не поскупиться.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Opel Movanoнет цены Nissan NV400нет цены Mercedes Sprinterот 53.352$ Ford Transitнет цены Citroen Jumperнет цены
Fiat Ducatoнет цены Peugeot Boxerот 24.590$ Renault Masterнет цены Volkswagen Crafterнет цены

Но это уже все будет зависеть от условий, которые продиктует бизнес или запросов корпоративного парка. Любая из опций прибавит к стоимости машины, а у коммерческой техники каждая вложенная гривна должна быть оправдана, а в дальнейшем и отработана. Остается добавить, что на нашем рынке количество модификаций будет постепенно расти и уже к началу 2018 года, например, будут доступны для заказа и заднеприводная, и полноприводная версии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автожка — avtogka.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru